Дмитрий хомицевич каменск уральский. Мотогонщик из Каменска-Уральского – чемпион мира по ледовому спидвею

Сборная России по мотогонкам на льду стала победителем 40-го командного чемпионата мира. Наши мотогонщики выиграли турнир аж в 36-й раз (!) и вообще с 2003 года не знают поражений. Россияне проехали все заезды без единого штрафа и оставили за спиной команды Швеции и Австрии. В составе сборной чемпионами стали: Дмитрий Колтаков (Уфа), Даниил Иванов (Тольятти) и представитель Каменска-Уральского Дмитрий ХОМИЦЕВИЧ . «ОГ» поговорила с одним из самых титулованных гонщиков страны об обливании шампанским, Олимпиаде в Корее, допинге и страхах «гладиаторов без тормозов».

- Дмитрий, не сбились со счёта в который раз стали чемпионом мира в составе российской команды?

Нет (улыбается ). В седьмой раз. Про саму команду знаю, что она не проигрывала с 2003 года. В том году только-только начиналась моя карьера в мотогонках на льду.

- Что сделали, когда выиграли чемпионат мира? Мотогонщики обычно поливают себя шампанским…

Мы друг друга поздравили и разъехались по домам, потому что нужно готовиться к следующим стартам. Было бы это заключительное соревнование сезона - обязательно бы облились шампанским.

Для участия в чемпионате мира, который прошёл в Шадринске, вам пришлось ехать своим ходом из Астаны с личного мирового первенства и преодолеть почти 1000 километров. Как это сказалось?

Никак. Когда едешь со стартов домой, усталости нет. Мы сначала приехали в Каменск, а потом отправились на чемпионат мира. Но на самом деле очень утомляет переезд в Европу. Мы же с мотоциклами своим ходом добираемся до места старта. На следующей неделе, например, выдвигаемся в Берлин. И обычно на границе с Польшей стоим в очереди по 10–12 часов…

Золотой квартет: слева направо Дмитрий Колтаков, заслуженный тренер России Раис Мустафин, Дмитрий Хомицевич и Даниил Иванов. Фото: Денис Горностаев

- Помогают родные стены или это всё миф?

Из Свердловской области приехало очень много болельщиков поддержать нас. Когда такая поддержка - легче ехать. На трибуны пришли наши семьи и это, конечно, придало дополнительной скорости.

- Какие испытали трудности в гонке?

Уже второй год подряд мы выигрываем все заезды без помарок. И в этот раз сплотились, настроились. Механики тоже сработали на ура. Так что проблем не было. Добавлю, что эту победу мы посвятили российским олимпийцам, которых незаслуженно отстранили от Олимпиады в Корее.

Вы часто общаетесь с иностранными спортсменами. В СМИ сейчас много нападок на наших атлетов. У ваших коллег-гонщиков отношение не изменилось?

Мы дружим, общаемся. Известно, что у них по телевизору показывают другую картинку. Когда они приезжают в Россию, у них меняется отношение. Они говорят: «Ничего себе! У вас тут всё иначе, чем рассказывают у нас». Они задают нам вопрос: почему отстранили наших спортсменов? Но мы не можем на него ответить…

- Мотогонщиков на льду, кстати, проверяют на допинг?

Перед заездом у нас обязательный тест на алкоголь. Масштабных медицинских проверок нет. Как-то пять лет назад проверили первые три места на чемпионате мира. Может, в связи с последними событиями возьмут пробы на ближайших стартах в Европе.

На сайте Международной федерации написали: «Русских медведей» завалить невозможно». Вам польстило такое прозвище?

Почему бы и нет? Медведь сильное животное. А наша команда за всю историю командного чемпионата мира (с 1979 года) проиграла всего четыре раза. Нас действительно тяжело победить. Обычно нас называют «гладиаторами без тормозов», потому что тормозов-то у нас на мотоциклах и правда нет, и это прозвище чуть приелось. Пусть лучше будет «Русскими медведями».

- Как в целом вкатываетесь в международный сезон?

В личном чемпионате мира на первом этапе заехал в одной гонке на пьедестал, на второй из-за технических проблем был пятым. На следующих этапах постараюсь догнать ребят. Я не сильно доволен этим результатом. Есть проблемы и моральные, и технические. Нужно скорее настроиться и не бояться ничего.

У вас крайне опасный вид спорта, но я думал, что практически за 15 лет в мотогонках на льду вы уже не испытываете страха.

У меня в начале сезона была травма и это сказывается на эмоциональном состоянии. Когда садишься на мотоцикл начинаешь опасаться. Страх вообще в некотором смысле присутствует всегда. Пропадает лишь в те моменты, когда понимаешь, что терять нечего и едешь на полную мощь.

Досье «ОГ»:

Дмитрий ХОМИЦЕВИЧ родился 18 октября 1985 года в Каменске-Уральском. Мотоспортом увлёкся в шесть лет. Чемпион России по мотогонкам на льду, пятикратный чемпион России в командных гонках, чемпион Европы в личных гонках, чемпион мира, серебряный и 5-кратный бронзовый призёр в личном зачёте, семь раз побеждал в командных гонках.

  • Опубликовано в №27 от 14.02.2018 под заголовком «"Русских медведей" завалить невозможно»

Уральский мотогонщик привез на родину золото чемпионата мира по ледовому спидвею. Этим экстремальным видом спорта Дмитрий Хомицевич увлекается всю сознательную жизнь и теперь уже тренирует молодое поколение гонщиков.

Байки рычат, словно дикие звери, разрезая лед острыми, как когти, шипами. Скорость предельная. Зрители ликуют. Это очередной триумф российских мотогонщиков на чемпионате мира по ледовому спидвею. Соревнования проходили в Германии. В команде чемпионов – свердловчанин Дмитрий Хомицевич.

Это его седьмая золотая медаль мирового первенства. Несколько часов назад он прилетел из немецкого Инцелля домой, в Каменск-Уральский. И вот уже в спортзале, готовится к финальным этапам чемпионата мира по ледовому спидвею.

Дмитрий Хомицевич, семикратный чемпион мира по ледовому спидвею, мастер спорта международного класса: «Два-три часа поспал, вот, пришел немножко позаниматься. Всегда стараешься поддерживать себя, я люблю и бегать, потому что тренируется и сердце, и дыхалка».

Впервые на ледовый трек Дмитрий выехал в восемь лет, следом за отцом Валерием, мастером спорта, и старшим братом Виталием, шестикратным чемпионом мира. Так что любовь к двухколесному экстриму у него на генном уровне, шутит мотогонщик.

Дмитрий Хомицевич, семикратный чемпион мира по ледовому спидвею, мастер спорта международного класса: «У меня отец тоже с малого возраста здесь занимается. Он приводил меня с садика сюда, в школу. Мы крутили гайки, бегали, баловались, вот и от этого пошло, что потянулся к мотоциклетному спорту, моторам, гайкам, болтам».

В гараже местной спортшколы есть стена славы. Здесь сотни медалей и кубков – все награды братьев Хомицевич и их отца. Золотое богатство копилось больше полувека. Столько же – мотоциклетному спорту в Каменске-Уральском и, в частности, ледовому спидвею. Спидвей по-другому называют гонкой без тормозов – всё потому, что на байках их попросту нет. При этом мотоцикл развивает скорость до 120 километров в час. Чтобы не разбиться, гонщик маневрирует телом, сбрасывает газ, а еще помогают вот эти 28-миллиметровые шипы – они буквально вгрызаются в лед.

Сегодня азы мотоциклетного экстрима в спортшколе Каменска-Уральского постигают почти 200 детей. В числе юных гонщиков – сын Дмитрия Хомицевича Максим. Как когда-то его отец, сразу после детского сада мальчик бежит в гараж к своему шипованному байку. Максим впервые почувствовал рев мотора в три с половиной года – сразу, как освоил двухколесный велосипед. Год назад мальчик на тренировке серьезно повредил бедро, но травма не сломила спортивный дух юного гонщика: «Ну, мне нравится заниматься мотокроссом».

Через две недели Дмитрий отправится в Голландию за очередной, надеется, что золотой медалью чемпионата мира. Но его главная победа, считает гонщик, – здесь, на Урале. Это сын Максим, который уже пополнил семейную копилку наград бронзой областного кубка по мотокроссу.

Яна Юмакаева


Как мы уже сообщали, наш земляк Дмитрий Хомицевич стал чемпионом страны по мотогонкам на льду. Правда, в составе команды из Тольятти. Но это не умаляет нашей радости. Поэтому и решили дать это интервью, которое взяли наши волжские коллеги. Интересно, что разговор состоялся по телефону, ведь Дмитрий уже был в родном Каменске.

Без тормозов

- Какие ощущения после первой победы на чемпионате России?

То, что я - чемпион, понял только после финиша заключительного заезда. Но праздновать на треке не стал: сделал круг по стадиону на заднем колесе и поприветствовал болельщиков. По-настоящему ощутил радость победы только в закрытом парке: там меня фактически на руках носили партнеры по команде, механики, фанаты, приехавшие из Тольятти и Каменска-Уральского.

- Езду на заднем колесе отрабатывал специально?

Нет. Это результат многолетних тренировок. На тренировках захотелось проехаться на заднем колесе - поехал.

- А на переднем слабо?

А как? У наших мотоциклов тормозов нет вообще. Как без них встанешь на переднее колесо?

- Твоя победа закономерна?

Я шел к ней долгие годы. Наиболее близко подобрался год назад, когда меня от чемпиона России Николая Красникова отделяли два очка. В этот раз все было в моих руках: перед последней серией заездов победу мне гарантировала только победа в заезде. Я выиграл по заказу.

С братом - без обид

- Старший брат Виталий, ставший четвертым, не в обиде, что ты его объехал?

Он первым меня поздравил. А первым моим учителем в мотоспорте стал отец. Но на льду он не гонялся. Я увлекся ледовым спидвеем (до этого гонял только летом) восемь лет назад, вслед за Виталием, который в 2001 году впервые попал на чемпионат мира. Начал тренироваться дома: с братом расчищали лопатами снег на замерзших болотах и нарезали круги. Потом Виталий взял меня в Благовещенск, где поначалу я помогал ему в качестве механика. А впервые серьезно я заявил о себе в 2004 году - на чемпионате России мне не хватило очка до «бронзы». Но поездка на чемпионат мира, полагавшаяся мне за удачное выступление, сорвалась: 18-летнему пацану тогда сказали: молод еще, уступи место старшему товарищу. И послали на чемпионат Европы. Я не гордый, поехал и стал вторым.

Виталий Хомицевич недобрал одно очко на чемпионате России и не попал на командный чемпионат мира. Не хотели объединиться с братом и сыграть против Даниила Иванова?

В гонках личного чемпионата России каждый сам за себя. Виталий в одном из заездов первого дня не набрал ни одного очка. Этого и не хватило для попадания в призеры. Во второй день сложилась уникальная ситуация: в одном заезде ехали мы с братом и Красников. Отдай я Виталию очко - не стал бы чемпионом России. Обогнал бы он Красникова - тот бы не стал вторым. Поэтому никто никого не пропускал - все по-честному. Но при этом ехали очень аккуратно. Соперника поджать к тюкам, вынудив притормозить, это одно. Но «пилить» брата - никогда.

Дуэль с Красниковым

- Тебе принципиально было обыграть именно Красникова?

Обыграть лидера, каким является Красников в российском и мировом ледовом спидвее, всегда приятно. Поэтому любой гонщик хочет его объехать. Но на чемпионате я боролся не только с Красниковым: каждый из 16 гонщиков представлял опасность. Не случайно чемпионат России считается круче чемпионата мира.

- Не осталось чувство неудовлетворения от поражения в очной дуэли с Красниковым?

Конечно, хотелось выиграть все свои 15 заездов, в том числе и у Красникова. В первый день я лидировал два круга. Но потом ошибся, и Николай меня тут же объехал. На разборе полетов тренер мне показал, что можно было поджать соперника к тюкам, не дав ему обогнать себя. Во второй дуэли Красников очень аккуратно (что значит опыт) на повороте въехал мне в локоть. После этого он первым вышел из поворота и сохранил лидерство до финиша.

- Борьба на дорожке шла в рамках правил?

Красников аккуратно подвинул меня к защитным тюкам и краю дорожки. Этот маневр судья квалифицировал как «тесный въезд в поворот», но в рамках правил. На чемпионате вообще было очень много падений, травм, сходов, аварий, наездов друг на друга. Молодые гонщики, стремясь попасть на чемпионат мира, врезались, «пилили» друг друга.

- Как это «пилили»?

Наезжали в пылу борьбы шипованными колесами мотоциклов на ногу соперника. Я старался уехать, оторваться от таких горячих парней подальше.

На вопрос, кем он себя считает - жителем Тольятти или Каменск-Уральского, твой земляк Даниил Иванов ответил, что «Тольятти уже стал для него родным»…

Я продолжаю считать себя жителем Каменска-Уральского, хотя и выступаю несколько сезонов за Тольятти. И по ходу сезона при первой возможности уезжаю домой. Чуть больше тысячи километров между нашими городами в этом случае не расстояние. За 20 часов пролетаем их с братом легко и непринужденно.

27.11.2016 в Берлине проходит ежегодная торжественная церемония чествования чемпионов мотоспорта - FIM Gala, где Международная мотоциклетная федерация (FIM) традиционно награждает самых выдющихся спортсменов года.

Россию представляет чемпион мира по мотогонкам на льду 2016 г., воспитанник мотоспортивной школы г. Каменска-Уральского, Свердловской области - Дмитрий Хомицевич.


- 5 лет я пытался стать чемпионом мира и, наконец, у меня это получилось. Я очень счастлив! - заявил Дмитрий в своём интервью на пресс-конференции.


Напомним, что Дмитрий Хомицевич - российский гонщик, выступающий в мотогонках на льду. Мастер спорта России международного класса, с 2003 года стал заниматься мотогонками на льду вместе со старшим братом, известным мотогонщиком Виталием Хомицевичем. Юный Дмитрий Хомицевич тренировался вместе с опытным братом и помогал ему в качестве механика. В результате, уже в следующем сезоне 2004 года молодой гонщик добился значительных результатов: стал четвёртым в личном чемпионате России, вторым в Кубке России и на чемпионате Европы. В 2005 году дебютировал в Личном чемпионате мира, став девятым.

В 2006 году пропускал международные соревнования, так как принимал участие во внутрироссийских соревнованиях.

В 2007 году вернулся на международную арену, став чемпионом Европы, а в 2008 году – вице-чемпионом мира, уступив лишь многократному чемпиону Николаю Красникову. Является одним из самых успешных мотогонщиков на льду последнего времени, 7 раз за последние девять (2008-2016) лет оказываясь на пьедестале личного чемпионата мира. В составе сборной России пять раз выигрывал командный чемпионат мира (2010, 2011, 2012, 2015, 2016).


В Командном чемпионате России изначально выступал за команду «Юность» (тж. СУАЛ-ТНК-СКА ПУрВО) и дважды становился серебряным призёром КЧР: в 2005 и 2007 году. В 2008 году вместе со старшим братом Виталием, а также с братьями Даниилом и Иваном Ивановыми перешёл в новосозданную тольяттинскую «Мега-Ладу», с которой в 2008 году выиграл высшую лигу, а в 2010-2013 гг. – и Суперлигу, после чего по одному году выступал за клубы из Самары (2014) и Благовещенска (2015). В 2016 г. – в составе клуба ЦСКА (Москва). В 2011 году выиграл личный чемпионат России.

В 2016 году дебютировал в чемпионате Швеции в составе клуба Stromsunds MC.
В 2016 году впервые завоевал звание чемпиона мира в личном зачёте.

Принимал также участие в классическом спидвее, став в 2006 году 15-м в ЛЧРЮ и 4-м в КЧРЮ в составе "Востока" (Владивосток).

Заключительное символическое фото с Гала-церемонии выглядит, как пример для политиков:

слева - чемпион мира по спидвею-2016 - Грег Хэнкок (США), в середине - легенда мотоспорта Швеции - Пер-Олоф Серениус, справа - Дмитрий Хомицевич - чемпион мира по мотогонкам на льду-2016 (Россия).

Ирина Горькова - по материалам пресс-службы МФР


Фото: Ирина Горькова и с официальной страницы "Per-olof Serenius" (Facebook),
официальная страница FIM Ice Speedway Gladiators World Championship (Facebook)

Вверх