Физкультурное развлечение в средней группе доу. Физкультурное развлечение "В стране веселых мячей" (средняя группа)

Создать условия для физического развития и активного отдыха детей; учить детей прыгать на мяче; совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу; развивать интеллектуальные и физические способности; уточнить и обобщить знания детей о мяче и спортивных играх с ним; воспитывать выдержку, дружелюбие, интерес к спортивным играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Программные задачи:
Образовательные: создать условия для физического развития и активного отдыха детей; продолжать учить детей прыгать на мяче; совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу.
Развивающие: развивать интеллектуальные и физические способности; уточнить и обобщить знания детей о мяче и спортивных играх с ним.
Воспитательные: воспитывать выдержку, дружелюбие, интерес к спортивным играм.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений.
Оборудование: мячи резиновые детские, обручи, кегли, корзина, мячи для метания, мячи фитбол-2 шт.

Ход
В: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Это … мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

В: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети читают стихи:

1ребёнок:

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

2 ребёнок:

Стадионы новые

Дарит нам не зря,

Чтобы мы, здоровыми,

Выросли, друзья!

3 ребёнок:

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

В: -А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши бабушки и дедушки? Вот послушайте историю мяча. Мяч появился давным-давно. Мяч делали из травы, листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками. Древние воины любили играть в мяч. Современные футболисты могут выполнять много ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их: футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
В: - Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Солнышко» и «Облачко». Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок.

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

«Зайчики»

Цель: совершенствование прыжков на мяче-фитболе
Содержание : дети садятся на мяч,держатся руками за «рога», прыгают до кегли, и обратно, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Передай – не урони»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.
Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

В: - У мяча есть друзья – это обручи. Следующие эстафеты с мячом и его друзьями.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.
Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч, обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

Во всех детских садах в различное время года проводятся игры, соревнования, детские праздники и весёлые досуги. Это способствует физическому и умственному развитию ребёнка.

Подготовка к проведению физкультурного мероприятия для детей в средней группе

Лучше всего проводить физкультурное в специально оборудованном зале. Заниматься в нём можно совершенно в любое время года, если он обогреваем. Но нужно учитывать, что в зале имеется ограниченное пространство. Поэтому не нужно выводить на занятие сразу несколько больших групп. Иначе им будет тесно, и вы не сможете уделить должное внимание каждому ребёнку. Сценарий физкультурного развлечения в средней группе составляется воспитателями заранее. Никаких отхождений в процессе игры от составленного плана быть не должно.

Увлекательная игра "Весёлые старты"

В зале часто проводят с детьми такую увлекательную игру, как "Весёлые старты". Такое физкультурное развлечение в средней группе решает следующие задачи:

  • вызывает интерес у детей к физкультуре;
  • развивает физические качества;
  • формирует мышечно-двигательные навыки.

Для проведения данного физкультурного развлечения потребуется два пенёчка, два мяча, две дуги, магнитофон для воспроизведения музыки и призы победителям. Для проведения "Весёлых стартов" детей нужно разделить на две команды. Для каждой из них можно придумать красивое название вроде "Солнышко" и "Лучики". После этого пора приступать к соревнованиям. Детишкам больше всего нравятся следующие виды эстафет:

  1. "Медвежата". Детки должны до пенёчков доползти по-медвежачьи, а обратно возвращаться бегом. Расстояние от линии старта до бочонков должно составлять не менее 20 метров.
  2. Катание мяча ногой или даже головой. Ребята должны прокатить мяч до ворот. После этого его нужно взять в руки и бежать на линию старта. Там состоится передача мяча своему партнёру по команде.
  3. "Зайчата". Каждый ребёнок допрыгивает на двух ногах до пенёчков, а после возвращается бегом до линии старта.
  4. Передача мяча над головой или между ног партнёру по команде. После того как каждый ребёнок передал мяч, последний поднимает его вверх.

Победителем признаётся та команда, которая первой выполнила поставленную задачу. После игры проходит торжественное награждение, и дети идут переодеваться в раздевалки.

Особенно важно проводить физкультурное развлечение в средней группе. Дети в этом возрасте очень активны и способны к освоению множества игр. Физкультурное развлечение для подготавливает воспитанников ДОУ к школьной нагрузке, которая их будет ждать через пару лет. Игры можно проводить в зале и на открытом воздухе.

Проведение осенних занятий

С приходом осени в большинстве детских садов проходят различные физкультурные развлечения. Главной задачей педагогов является закрепить у детей предоставление об осени. Преподаватель должен заранее продумать физкультурное развлечение в средней группе. Осень является временем года, о котором придумано множество стихотворений, загадок и песен. Для успешного проведения мероприятия их изучение обязательно потребуется. Перед началом активных действий можно придумать различные задания. К примеру, дети должны назвать осенние приметы, перелётных птиц, рассказать, как деревья готовятся к зиме, и прочее.

Физкультурные развлечения на тему "Осень"

А после этого можно приступить к игре, которая связана с этим временем года. Например, игра "Солнышко и дождик". Она довольно увлекательна, плюс ко всему, развивает у детей скорость и пространственную ориентировку. Для проведения такой игры потребуется наличие зонтиков для каждого ребёнка.

Процесс: девочки прячутся за тёмными зонтиками, а мальчики - за яркими. По сигналу воспитателя они должны быстро меняться местами. Победит та команда, которая быстрее спрячется за зонтик.

Зимние праздники, проводимые для детей

В каждом детском саду все с большими надеждами ждут зимних праздников. Ребята на них веселятся, осваивают много нового и получают подарки. У любого воспитателя в запасе имеется множество различных игр, забав, конкурсов и праздничных сценариев. В зимний период детишки очень любят играть на свежем воздухе. Основными детскими праздниками в зимний период являются:

  1. Встреча зимы.
  2. Рождество.
  3. Новый год.
  4. Крещение.
  5. Проводы зимы.

Помимо основных праздников, воспитатели часто устраивают для детей всевозможные интересные мероприятия и физкультурные развлечения.

Зимние физкультурные развлечения

В это время года воспитателям нужно очень осторожно продумывать физкультурное развлечение в средней группе. Зима является временем года, когда температура порой опускается у нас в стране до 30 градусов со знаком "минус". Естественно, в такую погоду детей на улицу выводить нельзя. Если же погодные условия позволяют, вполне можно провести веселое мероприятие на улице. Для ребят средней группы можно зимой организовать следующие физкультурные развлечения:

  1. Стройка Для этого детей нужно разделить на две команды. После сигнала от воспитателя каждая команда начинает делать снежные комья, из которых потом будет складываться крепость. Победит команда, у которой крепость будет больше.
  2. Эстафета со снежками. Каждая команда должна переложить все снежки с кучи в своё ведёрко. Выиграет та, у которой в ведре будет больше снежков.

Физкультурные развлечения с участием родителей

Физкультурное развлечение в средней группе с родителями делает ребёнка более счастливым и уверенным. Ведь он будет понимать, что его мама и папа находятся рядом. В каждом детском садике рекомендуется проводить совместные физкультурные развлечения. Они формируют у детей понятие "семья", влияют на развитие творческих способностей, укрепляют семейные традиции и воспитывают культуру поведения в семье. Родителям также будет приятно посетить данное мероприятие. Предварительно воспитателю нужно составить план и лишь после этого приглашать столь важных гостей. Желательно придумать занятия, в которых дети и родители будут задействованы одновременно. Например, совместное собирание на время определённых предметов. Победителем становится семья, собравшая все предметы быстрее остальных. Подойдут также различные весёлые старты, а также интеллектуальные конкурсы.

Проведение мероприятий для детей в соответствии с ФГОС

Для большей ясности нужно разобрать, что такое аббревиатура ФГОС. Она означает Федеральные государственные общеобразовательные стандарты, которые должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями. Исходя из данных стандартов, в физкультурном уголке в обязательном порядке должно находиться следующее:

  • Нужные материалы и оборудование для всех видов детской деятельности. Материал должен быть доступен для них перед началом занятий.
  • Игровое пространство.

Порой бывает, что у детского сада нет нужных материалов и оборудования для проведения подобных мероприятия. Физкультурное развлечение в средней группе (по ФГОС) должно полностью соответствовать прописанным в упомянутом документе требованиям. Если физкультурный уголок не подходит, его нужно расширять.

Правила проведения физкультурных развлечений

Все физкультурные развлечения в средней группе должны проходить в присутствии взрослых. Там, где будет проходить игра, не должно быть лишних предметов, которые могут навредить здоровью ребёнка. Если вы решили проводить физкультурное развлечение в средней группе на улице, вы должны обязательно проверить, чтобы каждый ребенок был одет в соответствии с временем года.

С каждым годом для детей нужно придумывать новые увлекательные игры. Так как старые им быстро надоедают, воспитанники не будут получать от них удовольствия.

Светлана Ефремова
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели : создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму , под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель :

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун :

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун : Ребята, вы любите играть с мячами ? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун :

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка :

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу .

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун : Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке »

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча , стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун : Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель : Вот и подошел к концу наш праздник , клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» Спортивное мероприятие - «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса «В» гимназии №54 и воспитанниками подготовительной к школе группы.

Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино» Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино». Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развития ребенка детский сад № 215 «Колосок». Спортивный праздник «.

Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.

Развлечение «Мы любим играть»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш (аудиозапись), проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны.

Дети. Солнце, воздух, спорт, вода

Наши лучшие друзья!

Инструктор. Поиграть пришла пора,

Смех звучит и песни.

В гости вас зовет игра,

Будет интересней!

1. П/И с флажками «Чья команда быстрее соберется» (3-4 раза)

2. «Кто быстрее соберет пирамидку» (2 детей, 3-4 раза)

3. «Кто быстрее перенесет мячи из обруча в обруч» (5 мячей, 3-4 раза)

4. П/И «Медведь» Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Он под елкой лежит

Растянулся и храпит

(слушать, как храпит)

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

(ходьба в другую сторону на носочках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

(грозить пальцем)

Дети убегают, медведь их догоняет.

5. П/И «Мотальщики» (3 детей, 2-3 раза)

6. «Кто быстрее проскачет на мяче» (3 детей, 3-4 раза)

7. ИМП «Маленькая мышка»

8. «Танец маленьких утят»

Инструктор. А теперь пора прощаться,

Вам желаю закаляться.

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Оборудование. Флажки по количеству детей, 2 большие пирамидки, 6 обручей, 15 мячей, шапочка медведя, 3 игрушки с веревочками, 3 больших мяча, магнитофон, аудиозаписи.

Развлечение «Мы – веселые ребята!»

Средняя группа

Инструктор. Физкультурой заниматься

Начинаем мы сейчас

Бегать, прыгать, кувыркаться,

Будет весело у нас!

Слышите, к нам в гости кто-то идет!

(раздается стук в дверь, вношу игрушку – медведя, 3 корзинки с шишками)

Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? Мишка хочет с нами поиграть.

Эстафета «Кто больше соберет шишек» (3 детей, 2-3 раза)

Инструктор. Дети, отгадайте загадку.

Стукнешь о стенку - а я отскочу.

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я не хочу!

Эстафета «Кто быстрей перенесет мячи из обруча в обруч»

Загадки. (Кто правильно отгадывает, тот играет отгадкой)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног три колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

Дробь отбивает,

Шагать помогает! (барабан)

Он стройный и красивый

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться (конь-качалка)

Маленький – удаленький

Громко свистит (свисток)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька! (машина)

П/И «Самолеты» (3-4 раза)

ИМП «Лужа»

«Танец маленьких утят»

Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

Оборудование. Игрушка медведя, 3 корзинки с шишками, 6 обручей, 15 мячей, велосипед, барабан, конь, свисток, машина, магнитофон, аудиозаписи.

Развлечение «Прогулка в весенний лес»

Средняя группа

Инструктор. Ребята, давайте мы с вами отправимся сегодня на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде. Приготовились, машинист дает гудок и поезд отправляется. (Дети «едут» на поезде друг за другом)

Стоп! Остановка! Мы с вами приехали в лес, но до полянки еще нужно дойти. А дорога до нее сложная: сначала нужно пройти по узкому мостику через речку, затем перепрыгнуть через ручеек, а здесь вот болото – нужно идти очень осторожно, с кочки на кочку.

Молодцы! Вот мы и пришли на полянку! Посмотрите, как здесь красиво: ярко светит теплое солнышко, деревья нарядились в зеленые одежды, вылезла из земли молодая, нежная травка, расцвели первые весенние цветы. Как называются эти желтые цветы? Правильно, одуванчики. А вот расцвели голубые цветы и называются они незабудки.

Вы, наверное, устали? Сейчас мы отдохнем у этого озера. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Любитель – рыболов»

С утра сидит на озере любитель – рыболов.

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов:

Озеро глубокое, удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня любитель – рыболов.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

А песенка чудесная – и радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

Как песня начинается, вся рыба расплывается...

«Тра-ля-ля!»

Инструктор. А сейчас давайте поиграем в игру «Кто дальше бросит?»

(Дети бросают шишки в озеро, стараясь попасть в него)

И еще игра «Кто больше наберет цветов?»(Играют девочки)

Инструктор. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Инструктор. На полянке есть карусель, давайте поиграем.

П/И «Карусель»

Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут,

давайте на них попрыгаем.

Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче» (2 детей, 3-4 раза)

Инструктор. Ребята, давайте поиграем в игру «Водяной»

Инструктор. Ребята, давайте потанцуем веселый танец!

«Танец маленьких утят»

Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами

побывали в весеннем лесу. А вот и наш поезд. Садитесь в

него, машинист дает гудок и поезд отправляется!

(Дети «едут» на поезде в группу под аудиозапись)

Оборудование. Скамейка, обручи, шнур, шишки, цветы, обруч с лентами, 2 больших мяча, магнитофон, аудиозаписи.

«Будущие защитники Отечества»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш и останавливаются в колонне по одному.

Инструктор. Ребята, сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества, праздник всех солдат и командиров. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев.

Идут ребята четко

В ровном строю,

Ребята очень любят

Армию свою!

Ребенок. Армия Российская –

Смелая, могучая

Армия Российская –

Самая лучшая!

Инструктор. Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались!

Песня «Бравые солдаты»

Инструктор. Вот для вас, детвора, веселая игра «Стройся!»

Игра «Стройся!»

Ребенок. Говорю вам всем, друзья

Смелым летчиком буду я!

Инструктор. Наши ребята-пилоты завели моторы самолетов. Давайте поиграем в игру «Самолеты»

Инструктор. Наши ребята умеют не только петь и танцевать, но и в веселые игры очень любят играть. Давайте поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее перенесет игрушки»

Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет игрушки»

Инструктор. А теперь, дружок,

Кто быстрее возьмет флажок.

Игра-эстафета «Кто быстрее возьмет флажок»

Инструктор. А теперь прислушайтесь,

Слышен стук копыт

Это смелый всадник

На коне летит.

Игра-эстафета «Смелый наездник»

Инструктор. Нынче праздник у ребят,

Ну-ка веселее,

Будь сегодня молодцом,

Попляши дружнее!

«Русская плясовая» (дети выполняют плясовые движения)

Инструктор. Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, и танцуют, и песенки поют!

Под песню «Солнечный круг» все шагают по залу.

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Ребята, тему нашего сегодняшнего развлечения узнаете, если отгадаете загадку.

Стукнешь о стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я не хочу!

Правильно, это мяч. А кто знает стихотворение про мяч? Расскажи... (Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Мяч»)

Инструктор. Первый конкурс «Кто быстрее возьмет мяч»

(В обруче лежат маленькие мячи, их меньше, чем детей. Пока звучит музыка, дети бегают врассыпную. С окончанием музыки дети должны быстро взять мяч. Кому не хватило, тот садится на скамейку)

Инструктор. Второй конкурс «Кто быстрей перенесет мячи»

(В 2 обручах лежит по 5 мячей. Нужно перенести мячи в обручи на другом конце зала. Кто быстрее перенесет, то и победил)

Инструктор. Следующая игра «Охотник и зайцы»

(Выбирается охотник, остальные – зайцы. На одной стороне зала дом зайцев, на другой стороне – дом охотника. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, затем возвращается в свой дом. Зайцы прыгают по всему залу на двух ногах, на одной кто как хочет. По сигналу «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (у него в руках 2 мяча) Зайцы, в которых он попал считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных)

Инструктор. Следующая игра «Мотальщики»

(На одной стороне ленты привязана рыбка, на другой – палочка. Дети наматывают ленту на палочку. Кто быстрее намотает, тот и победил)

Инструктор. Следующая игра «Котята и щенята»

(Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают котят, другие щенят. Котята находятся у гимнастической стенки, щенята на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, как котята. На сигнал «Щенята!» дети перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. После 2-3 повторений дети меняются ролями)

Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут, давайте на них попрыгаем.

Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче»

(Дети прыгают на мячах Хоп-хопах до кубика и обратно. Кто первый вернется на линию старта, тот и победил)

Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. На память я хотела подарить вам медали. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

Развлечение «В цветочную страну»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили,

Да и думать бросили

Кто же к нам через порог

Кинул желтенький листок

Письмецо от осени. (О. Дриз)

Посмотрите, ребята, вот этот желтый лист – письмо от осени (показываю лист) А на нем что-то написано. Давайте прочитаем. Фея цветов приглашает нас в гости в цветочную страну. Хотите отправиться в путешествие в цветочную страну? Дорога туда длинная, мы полетим на воздушных шариках. Беритесь все за ленточку, дуйте на шарики и полетели...

Инструктор. А вот и первая остановка – называется «Потанцуй-ка!» Фея цветов приготовила для вас погремушки, хотите с ними потанцевать? Пока звучит музыка, вы с погремушками танцуете, а как только музыка закончилась – нужно остановиться, погремушку вверх поднять и громко-громко ей погреметь! Начинаем... Участвуют все дети 3-4 раза.

«Танец с погремушками»

Инструктор. Молодцы, красиво танцевали, летим дальше, беритесь за ленточку... Вторая остановка называется «Найди свой цвет» Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет» Фея цветов приготовила для вас цветы голубые, зеленые и желтые. Они растут на разных клумбах – на этой клумбе желтые, на этой – зеленые, на – этой голубые. Берите все по цветочку и начинаем. Играют все дети 3-4 раза.

П/И «Найди свой цвет» (с цветами)

Инструктор. Молодцы, хорошо поиграли, летим дальше... Третья остановка «Поиграй-ка!» Давайте поиграем в игру «Мы топаем ногами»

П/И «Мы топаем ногами»

Инструктор. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора отправляться дальше, беритесь за ленточку...

Инструктор. Вот мы и прилетели в гости к фее цветов. Давайте с ней поздороваемся. Фея здоровается с детьми и говорит, что хотела собрать большой букет и не смогла. Не могли бы ребята ей помочь.

Инструктор. Ребята, давайте поможем Фее цветов собрать большой букет. Играют 3-4 ребенка, 3-4 раза.

Игра «Собери букет»

Инструктор. Спасибо тебе Фея, нам очень понравилось у тебя в гостях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Фея! Ребята, беритесь за ленточку... (провожаю детей до группы)

Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, Фея цветов, желтый кленовый лист с запиской, связка воздушных шаров с длинной лентой, погремушки, плоскостные и объемные разноцветные цветы по количеству детей, 3 обруча.

Развлечение «Осень золотая»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Солнышко не хочет землю согревать

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор. Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем лес гуще, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?

Дети. Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Инструктор. Правильно, а теперь нам пора отправляться в путь! Сначала мы пойдем по узкой тропинке (ходьба на носках), затем через густой кустарник (ходьба в полуприседе), обойдем сухие опавшие ветки (ходьба с высоким подниманием колена), выбегаем на солнечную полянку (бег врассыпную).

Инструктор. Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносит

Но грибы, что дарит лес – это чудо из чудес!

(З. Александрова)

Какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте мои загадки. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички –

Золотистые... (лисички)

И под старою сосной, где склонился пень-старик

Окружен своей семьей, вырос первый... (боровик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных

Собирай, не мешкай! Это... (сыроежки)

Я родился в день дождливый под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых

Меня увидишь за версту – зовусь я...

(подосиновик)

Инструктор. Молодцы, ребята! Давайте теперь разомнемся.

ОРУ «Веселые грибочки»

Фонетическая зарядка «Дудочка» (дети «дудят в дудочку», словно приглашая грибы повеселиться: «Ду-ду-ду!»)

«Грибочки пляшут», «Грибочки кланяются», «Грибочки качаются», «Грибы-шалуны», «Грибы-прыгуны»

Инструктор. Ребята, кто же в гости к нам пришел?

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех атласный, золотистый.

Кто грибочки собирает, да на зиму запасает?

Дети. Белочка.

Инструктор. (Говорит от имени белки) Здравствуйте, дети!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Белочка наша устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать грибы, которые она насадит на сучки сосен и высушит впрок. А лютой, холодной зимой сможет прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Игра «Кто больше наберет грибов»

Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец»

Инструктор. Давайте поиграем в игру «Поймай грибок»

П/И «Поймай грибок»

В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3-4 человека) и «грибников» (3-4 пары, 6-8 человек) На полу обозначают два круга: в центре круг малого диаметра (2-3м) – корзинка грибников и внешний круг большого диаметра – лес, где растут грибы. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых рассказывает педагог.

После этих слов «грибы» разбегаются. «Грибники» их ловят и отводят в свой круг. (Повторить 2-3 раза)

Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. Ой, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. (Входит мальчик-почтальон с письмом в руках) От кого же это нам письмо? Давайте прочитаем. (Раскрываю конверт и читаю)

«Дорогие дети! Наступила золотая осень. Мы собрали богатый урожай овощей и фруктов. Скоро у нас праздник – праздник урожая. Ждем вас в гости. Осень»

Хотите поехать? Мы поедем на машинах. Водителями будут Лева и Петя. Ребята, по машинам!

Водителям даем в руки руль. Остальные дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Идут друг за другом семенящим шагом, проходят через ворота (они сделаны из двух стоек для прыжков и украшены осенними листьями)

Инструктор. Вот мы и приехали. Посмотрите, как осень позолотила листья и принесла урожай овощей и фруктов. Давайте поиграем в игры.

А в саду урожай, фрукты называй!

«Назови фрукты» (доставать из корзинки фрукты)

В огороде тоже урожай, теперь овощи называй!

«Назови овощи» (доставать из корзинки овощи)

«Кто быстрее перевезет овощи»

Дети перевозят овощи по одному на грузовиках из огорода (обруч) в погреб (корзина).

«Перенеси картошку в ложке»

Двум детям дается в руки по деревянной ложке. Нужно перенести картофелину в ложке и не уронить.

Кто что варит, кто что жарит,

Маринует и печет, знаю я наперечет!

Ребята, помогите мне подобрать овощи на борщ и фрукты на компот.

«Борщ и компот»

На столике разложены фрукты и овощи. Двое детей должны выбрать, из чего готовят борщ, а из чего компот.

Инструктор. Хорошо мы повеселились. А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте места в машинах. Поехали.

Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, доска, игрушка белочки, грибы, письмо, 2 руля, ворота, украшенные осенними листьями, овощи, фрукты, 2 ложки, 2 обруча, 2 корзины, 2 кастрюли.

Развлечение «Спортландия»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор.

Дети. Ура! Ура! Ура!

Инструктор. Ребята, на свете есть замечательная страна. Живут там сильные, ловкие, быстрые дети. Называется эта страна Спортландия. Я предлагаю вам отправиться в эту страну. Хотите? Только есть одно условие, нам придется показать, какие мы быстрые, сильные, ловкие, меткие и смелые. Эта страна волшебная, как же мы туда попадем? Давайте полетим в эту страну на воздушных шариках. Беритесь все за ленточку, дуйте на шарики, полетели... Вот мы и прилетели в страну Спортландию.

Чтоб силу, ловкость показать

Всем нужно дружно поиграть!

Первая игра «Самолеты»

Инструктор. Молодцы, ребята, показали какие вы быстрые. Посмотрите, кто нас в гости поджидает. Это Мишка, он принес нам погремушки и предлагает с ними поиграть.

«Кто быстрее возьмет погремушку»

Инструктор. Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас проверим вашу меткость. Следующее задание такое. Нужно прокатить мяч в воротца. Начинаем.

«Прокати мяч в воротца»

Инструктор. Молодцы, ребята, показали свою меткость. Кажется, кто-то стучит, давайте посмотрим. К нам пришел Лев, принес нам подарок цветные ленты. Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет» (с лентами)

В руках у каждого ребенка цветная лента, на полу лежат обручи таких же цветов. Пока звучит музыка, дети двигаются, после окончания музыки дети должны встать около обруча такого же цвета что и лента.

Инструктор. Молодцы, ребята, показали какие вы внимательные и умные. Следующая игра «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, водящий в середине с закрытыми глазами. Идут по кругу и говорят слова. После окончания слов, дети останавливаются, один зовет водящего по имени. Тот должен узнать, кто его позвал.

Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. Посмотрите, Лев нам хочет что-то сказать. «Мне понравилось, как дети выполнили все задания, весело играли. Я думаю их можно наградить медалями» (Награждение) Хорошо мы повеселились, пора возвращаться в детский сад, беритесь за ленточку, полетели...

Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, мишка, погремушки, мячи, цветные ленты, медали по количеству детей, 2 дуги, 3 обруча, лев.

Развлечение «Зимние забавы»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Физкультурному досугу рада детвора,

Физкультурному досугу крикнем мы...

Дети. Ура! Ура! Ура!

Инструктор. Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Правильно, зима. Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) А как можно играть на улице зимой? Правильно, можно лепить снеговика или снежную бабу, бросать снежки друг в друга, кататься на коньках, лыжах, с ледяных горок. А еще зимой в гости приходит новогодний праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые приносят подарки. Вот как весело зимой! Как много зимних радостей и забав! А я предлагаю вам совершить волшебство и превратиться в снеговичков. Кто наденет эти колпачки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись в снеговичка превратись»

(Надеваю детям колпачки из блестящей бумаги, они говорят слова)

Инструктор. Ой, сколько снеговичков появилось! Давайте, снеговички, с вами потанцуем. Возьмите волшебные погремушки и вставайте на ковер, я включу музыку, а вы будете танцевать. Начинаем.

Танец Снеговичков.

Инструктор. Красиво танцевали снеговички, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

П/И «Кто быстрее возьмет погремушку»

Дети стоят в кругу, около ног каждого ребенка лежит погремушка. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. После окончания музыки, нужно быстро взять погремушку.

Инструктор. Молодцы, снеговички, хорошо играли, давайте поиграем в игру «Поймай снежинку»

П/И «Поймай снежинку»

Инструктор. Весело играли снеговички. Давайте сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Инструктор. Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас проверим вашу меткость. Следующее задание такое. Нужно прокатить снежный ком в воротца. Начинаем.

«Прокати снежный ком в воротца»

Две дуги, две корзины с мячами. Вызывать по двое детей, кто прокатил, садиться на скамейку.

Инструктор. Молодцы, снеговички, показали свою меткость. А теперь предлагаю поиграть в игру «Мы топаем ногами» Вставайте все в круг, начинаем...

П/И «Мы топаем ногами»

Дети стоят в кругу и все вместе произносят:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через несколько секунд педагог говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. Играем 2-3 раза.

Инструктор. Молодцы, снеговички, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

П/И «Воробышки и автомобиль»

На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне зала гараж автомобиля. На сигнал «Воробышки вылетели из гнезда» дети спрыгивают со скамеек, бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется автомобиль. Воробышки улетают в гнезда, автомобиль уезжает в гараж.

Инструктор. Наше волшебство заканчивается. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в ребятишек превратись!» (Дети снимают колпачки снеговичков и кладут их на скамейки)

Инструктор. Ой, сколько мальчиков и девочек появилось! Наше развлечение окончено. Вам понравилось?

Оборудование. Музыкальный центр, аудиозапись, колпачки снеговичков, погремушки, снежки по количеству детей, 2 дуги, 2 корзины с мячами, «снежинка» на палочке, руль.


Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1. Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью...

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети : Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Вверх