Приказ об утверждении Порядка предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения — Российская газета. III

В настоящее время перед государством и обществом стоит проблема решения важной задачи по снижению уровня социальной опасности, которая выражается в агрессивных действиях спортивных фанатов. Главной угрозой гражданам и общественной безопасности являются участившиеся массовые беспорядки на стадионах и местах возле них, а также явное неуважение к обществу со стороны спортивных фанатов посредством иных действий. Нередко агрессивно настроенные болельщики вступают в стычки с другими болельщиками, а иногда и с сотрудниками правоохранительных органов.
Данную проблему в настоящее время пытаются решить законодательные и правоохранительные органы не только в Российской Федерации, но и во многих других странах: Англии, Германии, Испании, США.
Результатом деятельности законодательных органов Российской Федерации по решению данной проблемы стало принятие Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" , в соответствии с которым в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения, в том числе появился новый вид административного наказания, установленный ст. 3.14, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, а административная ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований была также установлена в ст. 20.31 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.14 КоАП РФ "административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет".
Как видно из содержания указанной статьи, суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования.
В целях дальнейшего правового регулирования и реализации данного вида наказания было издано Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила) .
При реализации данного вида наказания правоприменителю необходимо также руководствоваться Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о физической культуре) , который определяет ключевые понятия для реализации рассматриваемого вида наказания, такие как:
- "зрители" - физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;
- "официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия" - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из содержания указанных норм права следует, что зрителям при проведении официальных спортивных мероприятий запрещается:
- находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения;
- бросать предметы в других зрителей или спортсменов;
- оскорблять других лиц;
- скрывать свои лица;
- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.
Также зрителям запрещается проносить на спортивные объекты и использовать там следующие предметы:
- оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;
- духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;
- алкогольные напитки любого рода;
- наркотические и токсические вещества или стимуляторы;
- прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 л;
- пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций.
Что касается использования зрителями средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 м на 1,5 м, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 м в длину и 2,5 см в диаметре. При этом если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.31 КоАП РФ. Данное наказание применяется только к специальному субъекту - гражданину, нарушившему Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, назначается судьей и заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Особенности назначения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения обусловлены тем, что:
- Правила поведения могут быть нарушены только зрителями;
- наказание назначается только гражданам, являющимся зрителями, и не может быть назначено иным лицам, находящимся в месте проведения официальных соревнований в дни их проведения (волонтерам, контролерам-распорядителям, организаторам физкультурного или спортивного мероприятия, спортивным судьям и др.);
- нарушение Правил поведения должно иметь место при проведении официальных спортивных мероприятий.
Рассмотрение дел по правонарушениям, влекущим наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции мировых судей .
Порядок исполнения постановлений об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения регламентируется ст. 32.14 КоАП РФ и возлагается на лицо, к которому применен данный вид наказания.
В соответствии со ст. 32.14 КоАП РФ органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения .
В дни проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в местах их проведения при несении службы как на объектах спорта, так и на прилегающей территории сотрудники органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" , проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения.
Несмотря на довольно проработанную со стороны законодателя регламентацию назначения и применения данного вида наказания в настоящее время существует и ряд правовых пробелов в части реализации на практике рассматриваемого вида наказания.
По нашему мнению, законодателю в настоящее время следует уточнить одно из ключевых понятий, используемых при назначении административного запрета на посещение официальных спортивных мероприятий в дни их проведения, - "официальное спортивное мероприятие", в связи с чем представляется целесообразным внести изменения в ст. 3.14 КоАП РФ или Закон о физической культуре, в которых закрепить данную дефиницию.
Как показывает практика, официальные спортивные мероприятия на территории Российской Федерации могут проводиться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне, в связи с чем возникает вопрос о целесообразности установления административной ответственности на уровне субъектов Российской Федерации за нарушение порядка проведения спортивных мероприятий, организуемых на официальном уровне именно субъектом Российской Федерации.
Таким образом, внесение соответствующих изменений в части дальнейшего регулирования назначения и применения рассматриваемого вида наказания весьма актуально, оно повысит эффективность применения норм об административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Список литературы

1. Брунер Р.А., Кивич Ю.В. Критерии отнесения дел об административных правонарушениях к юрисдикции мировых судей // Современное право. 2016. N 1. С. 104 - 108.
2. Государственная служба в органах внутренних дел: Курс лекций / Под ред. канд. юрид. наук, проф. С.Н. Бочарова. М., 2015. Ч. 2. С. 13.
3. Собрание законодательства РФ. 2007. N 50. Ст. 6242.
4. Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
5. Собрание законодательства РФ. 2013. N 30 (ч. I). Ст. 4025.
6. Собрание законодательства РФ. 2013. N 51. Ст. 6866.

References

1. Bruner R.A., Kivich Ju.V. Kriterii otnesenija del ob administrativnyh pravonarushenijah k jurisdikcii mirovyh sudej // Sovremennoe pravo. 2016. N 1. S. 104 - 108.
2. Gosudarstvennaja sluzhba v organah vnutrennih del: Kurs lekcij / Pod red. kand. jurid. nauk, prof. S.N. Bocharova. M., 2015. Ch. 2. S. 13.
3. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2007. N 50. St. 6242.
4. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2011. N 7. St. 900.
5. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2013. N 30 (ch. I). St. 4025.
6. Sobranie zakonodatel"stva RF. 2013. N 51. St. 6866.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20



стр. 21



стр. 22



стр. 23

"Об утверждении Требований к отдельным объектам официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности"

В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , - приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194.

Приложение

Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

I. Общие положения

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 5, подпунктами "а"-"в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , в отношении отдельных объектов инфраструктуры 2 мест проведения официальных спортивных соревнований 3 и оснащения стадионов инженерно-техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности 4 , при проведении на них официальных спортивных соревнований с присутствием зрителей.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194. Далее - "Правила обеспечения безопасности".

3 Пункт 4.1 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30, ст. 4025. Далее - "Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

2. Настоящие Требования применяются к объектам инфраструктуры, определенным Правилами обеспечения безопасности , а также к стадионам при проведении на них официальных спортивных соревнований 5 , включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением соревнований, на которые отдельными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования.

3. Соответствие места проведения соревнований настоящим Требованиям определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта 6 при проведении его осмотра.

6 Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

II. Требования к объектам инфраструктуры

4. Объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

5. Помещение либо специально подготовленное место для работы организатора соревнования или координационного органа должно соответствовать следующим требованиям:

5.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за соревнованием и поведением зрителей.

5.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

6. Помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел 7 с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать следующим требованиям:

6.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей 8 .

6.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

8 Применяется для пункта управления нарядами.

7. Помещение либо специально подготовленное место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности должны соответствовать следующим требованиям:

7.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей.

7.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

8. Помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать следующим требованиям 9:

8.1. Размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения 10 и въезжающих транспортных средств.

8.2. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования.

8.3. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.

8.4. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

9 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности

9. Зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств 11 предназначены для:

9.1. Осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом 12 .

9.2. Обнаружения предметов, запрещенных для проноса 13 при проходе граждан 14 и проезде транспортных средств 15 .

11 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

13 Подпункт "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581). Далее - "зона осмотра".

10. КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств 16 .

11. Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах:

11.1. Прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования.

Границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования.

11.2. Прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей 17 .

11.3. Проезда транспортных средств.

12. КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

13. Количество КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется в зависимости от протяженности ограждения периметра места проведения соревнования, его конфигурации, транспортной инфраструктуры.

14. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется с учетом возможности ее заполнения за два часа и увеличения нагрузки не менее 50 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

15. КПП для прохода граждан на спортивную арену оборудуются у проходов на спортивную арену с внешней или внутренней стороны арены.

16. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на спортивную арену определяется с учетом возможности прохода за один час граждан каждой категории и увеличения нагрузки не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования.

17. При проходе на территорию в периметре места проведения соревнования и на спортивную арену должно предусматриваться не менее одной точки пропуска для маломобильных групп населения.

18. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства 18 .

19. Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.

20. Количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

21. ЗОГ оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 19 , защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

19 Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2008, № 49, ст. 5748).

22. Размещение ЗОГ необходимо производить с учетом возможности проведения однократного личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей при проходе в место проведения соревнования.

23. Количество точек пропуска в ЗОГ определяется с учетом возможности проведения личного осмотра входящих граждан с применением технических средств за один час и пиковых нагрузок не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования. Допускается интегрирование ЗОГ с КПП.

24. Количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств.

III. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

25. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются:

25.1. Средствами инженерно-технической укрепленности.

25.2. Техническими средствами досмотра.

25.3. Техническими средствами охраны.

26. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования предназначены для:

26.1. Организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.

26.2. Предотвращения проникновения на территорию в периметре места проведения соревнования и спортивную арену посторонних лиц.

26.3. Обозначения границ периметра места проведения соревнования, КПП, ЗОГ, а также определенных организатором соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта мест, помещений, в которые ограничен проход граждан в соответствии с контрольно-пропускным и внутриобъектовым режимами 20 .

26.4. Формирования потоков граждан, с целью организации их прохода в место проведения соревнования.

27. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования могут быть стационарными или временными, на период проведения соревнования, и предназначены для:

27.1. Ограждения периметра места проведения соревнования.

27.2. Ограждения отдельных участков места проведения соревнования, а также зон ограниченного доступа.

27.3. Ограждения, с целью создания коридоров для формирования из общего потока нескольких потоков граждан 21 .

28. Ограждение периметра места проведения соревнования должно соответствовать следующим требованиям:

28.1. Выполняться в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, с учетом географического ландшафта местности.

28.2. Не примыкать к каким-либо зданиям, сооружениям, кроме расположенных по границе периметра места проведения соревнования.

28.3. Не иметь лазов, проломов и других повреждений.

28.4. Иметь полотно сплошного заполнения или просматриваемое высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 2 м (временное ограждение). Размер ячеек просматриваемого полотна по одной из сторон не должен превышать 20 мм.

29. Ограждение отдельных участков места проведения соревнований, а также зон ограниченного доступа в зависимости от своего положения относительно спортивной арены подразделяется на внешнее и внутреннее и должно соответствовать следующим требованиям:

29.1. Внешнее ограждение выполняется с использованием полотна сплошного заполнения или просматриваемого высотой не менее 1,2 м.

29.2. Внутреннее ограждение выполняется с использованием просматриваемого полотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение). В отдельных случаях внутреннее ограждение может состоять из двух и более полотен высотой не менее 1,2 м с буферной зоной между ними не менее 2 м, а также быть выполнено конструктивно в виде разности высот не менее 3 метров между ограждаемыми зонами.

30. Ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать следующим требованиям:

30.1. Располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра.

30.2. Иметь высоту не менее 1,2 метра.

30.3. Образовывать коридор шириной не более 0,75 метра.

30.4. Выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный.

30.5. Обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом 22 , без создания помех входящим гражданам.

30.6. Количество формируемых коридоров для прохода граждан должно соответствовать количеству точек пропуска на КПП или в зоне осмотра.

31. В перечень технических средств досмотра входят:

31.1. Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

31.2. Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.

31.3. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.

31.4. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

31.5. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.

31.6. Средство обнаружения взрывчатых веществ.

31.7. Средство радиационного контроля.

31.8. Индикатор электромагнитных и акустических полей.

31.9. Индикатор опасных жидкостей.

31.10. Локализатор взрыва.

32. Стационарный металлообнаружитель должен обеспечивать:

32.1. Обнаружение объектов поиска.

32.2. Селективность по отношению к металлическим предметам, запрещенным к проносу в место проведения соревнования.

32.3. Адаптацию к окружающей обстановке (в том числе металлосодержащей).

32.4. Помехозащищенность от внешних источников электромагнитных излучений.

32.5. Однородную чувствительность обнаружения во всем объеме контролируемого пространства.

32.6. Способность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

32.7. Допустимый уровень влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы и магнитные носители информации.

32.8. Вероятность правильного обнаружения и правильного идентифицирования не менее 90 % при вероятности ложного обнаружения и ложной идентификации не более 15 %.

33. Портативный (ручной) металлодетектор должен обеспечивать:

33.1. Обнаружение и распознавание черных и цветных металлов, их сплавов.

33.2. Возможность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

33.3. Возможность использования при совместной работе со стационарными металлообнаружителями.

34. Досмотровая рентгеновская техника применяется для определения содержимого вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, а также оставленных без присмотра, и должна обеспечивать:

34.1. Просвечивание стали толщиной не менее 10 мм при расстоянии до 0,5 м.

34.2. Возможность повышения качества изображения и регистрации информации об исследуемом предмете путем применения компьютерной обработки видеосигналов рентгеновского изображения.

34.3. Биологическую защиту, допускающую нахождение оператора в непосредственной близости от рентгеновского аппарата.

34.4. Специальное конструктивное решение, исключающее действие комплекса на компьютеры и средства связи, находящиеся с ними в одном помещении.

35. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей должен обеспечивать обнаружение предметов, запрещенных для проноса, при осмотре вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, и транспортных средств, а также оставленной без присмотра ручной клади.

36. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система должна обеспечивать безопасное проведение личного осмотра граждан и обнаружение предметов, запрещенных для проноса, из неорганических и органических материалов.

37. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал должен применяться для визуального осмотра труднодоступных мест транспортных средств, грузов и выявления в них предметов, запрещенных для проноса (провоза) в место проведения соревнования, и обеспечивать:

37.1. Доступ на расстояние не менее 1500 мм с углом зрения не менее 40 градусов для гибких и полужестких конструкций и 90 градусов - для жестких.

37.2. Возможность подсветки осматриваемого места, регулировки условий освещения.

37.3. Видеодокументирование результатов осмотра.

38. Средство обнаружения взрывчатых веществ должно применяться для выявления наличия этих веществ или их следов и обеспечивать:

38.1. Идентификацию веществ, основанную на использовании физико-химических методов анализа.

38.2. Чувствительность, позволяющую определять наличие следующих взрывчатых веществ и их компонентов: нитроамины (гексоген, октоген, тетрил), нитроэфиры (нитроглицерин, этиленгликольдинитрат, тэн), нитроароматические соединения (тротил, динитротолуол), органические перекисные соединения (перекись ацетона), неорганические нитраты (аммиачная, калийная и натриевая селитры), а также смесевые взрывчатые вещества на их основе.

39. Средство радиационного контроля должно обеспечивать выявление предметов и лиц с повышенным радиационным фоном.

40. Индикатор электромагнитных и акустических полей должен обеспечивать обнаружение бесконтактным способом часовых замедлителей взрывных устройств, а также устройств с действующими дешифраторами команд.

41. Индикатор опасных жидкостей предназначен для проверки неметаллических емкостей и должен обеспечивать обнаружение горючих и взрывчатых жидкостей.

42. Локализатор взрыва должен обеспечивать защиту граждан и объектов от действия взрыва (поражения ударной волной и осколками).

43. Технические средства охраны 23 должны быть интегрированы в единую систему комплексного обеспечения безопасности объекта спорта.

Оснащение объектов спорта ТСО конкретных типов определяется в техническом задании на их проектирование.

44. В перечень ТСО входят:

44.2. Система охранная телевизионная 24 .

44.3. Система охранной и тревожной сигнализации.

44.4. Система охранного освещения.

44.5. Система экстренной связи.

45. СКУД должна обеспечивать:

45.1. Защиту от несанкционированного доступа.

45.2. Контроль и учет доступа граждан в автоматическом и ручном режиме.

45.3. Проверку полномочий на соответствие времени и уровня доступа (авторизацию).

45.4. Разрешение доступа или отказ в доступе на основании результатов анализа процедур авторизации и аутентификации.

45.5. Протоколирование всех действий в системе.

45.6. Реагирование системы на несанкционированные действия (подача предупреждающих и тревожных сигналов, отказ в доступе).

45.7. Возможность подключения устройств для вывода информации о событиях в системе, а также передачи указанной информации в помещение для работы организатора соревнования или координационного органа.

46. СКУД должна включать следующие средства контроля управления доступом:

46.1. Устройства преграждающие управляемые 25 .

46.2. Устройства считывающие и идентификаторы 26 .

47. УПУ с учетом противодействия несанкционированному проникновению предназначены для:

47.1. Полного перекрытия проема прохода (двери, ворота, полноростовые турникеты).

47.2. Частичного перекрытия проема прохода (поясные турникеты, триподы, шлагбаумы, калитки).

48. По способу управления УПУ подразделяются:

48.1. УПУ с механическим (ручным) управлением.

48.2. УПУ с автоматическим управлением.

49. УПУ должны обеспечивать:

49.1. Защиту от прохода (проезда) через них одновременно двух или более человек (транспортных средств).

49.2. Возможность механического аварийного открывания в случае отключения автоматического управления, пропадания электропитания, возникновения чрезвычайных ситуаций. Аварийная система открывания должна быть защищена от возможности использования ее для несанкционированного проникновения.

50. УСиИД должны обеспечивать:

50.1. Защиту от манипулирования путем перебора и подбора идентификационных признаков.

50.2. Блокирование преграждающих устройств при взломе, вскрытии или коротком замыкании подходящих к ним цепей.

51. СОТ должна включать следующие основные средства:

51.1. Видеокамеры.

51.2. Устройства передачи видеоизображения и видеокоммутации.

51.3. Устройства видеозаписи.

51.4. Видеомониторы.

51.5. Видеосерверы.

52. СОТ должна обеспечивать:

52.1. Визуальный контроль территории, прилегающей к объекту спорта, а также объектов инфраструктуры, служебных и технических помещений спортивной арены, мест размещения зрителей и зон ограниченного доступа.

52.2. Разграничение полномочий доступа к управлению СОТ с целью предотвращения несанкционированных действий.

52.3. Оперативный доступ к видеоинформации с учетом времени и даты видеозаписи, а также идентификатора телекамеры.

52.4. Подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в охраняемую зону и выявление ложных срабатываний.

52.5. Видеоидентификацию граждан при проходе на объект спорта и во время их нахождения на объекте спорта.

52.6. Непосредственное видеонаблюдение оператором на посту управления ТСО.

52.7. Возможность оперативной печати видеофрагмента и/или сохранения (перезаписи) видеоизображения по времени, дате и идентификатору телекамеры.

52.8. Передачу видеоизображения с камер видеонаблюдения в помещения для работы организатора соревнования или координационного органа, а также органов внутренних дел.

53. Работа технических средств охраны, входящих в состав СОТ и СКУД, должна быть синхронизирована по времени.

54. На видеомониторы на посту управления ТСО изображение от видеокамер должно выводиться размером не менее 100×150 мм со следующей детализацией цели видеонаблюдения:

54.1. Для задач мониторинга или контроля за поведением массового скопления людей цель должна занимать не менее 5 % высоты изображения (или более 80 мм на пиксель).

54.2. Для задач обнаружения - не менее 10 % высоты изображения (или более 40 мм на пиксель).

54.3. Для задач наблюдения - не менее 25 % высоты изображения (или более 16 мм на пиксель).

54.4. Для задач распознавания - не менее 50 % высоты изображения (или более 8 мм на пиксель).

54.5. Для задач идентификации - не менее 100 % высоты изображения (или более 4 мм на пиксель).

54.6. Для задач детального осмотра - не менее 400 % высоты изображения (или более 1 мм на пиксель).

55. Видеокамеры должны работать в непрерывном режиме.

56. В составе СОТ могут использоваться цветные видеокамеры, разрешением не менее 900 ТВЛ.

57. Видеокамеры могут размещаться на конструктивных элементах спортивной арены и должны иметь:

57.1. Климатическое исполнение в соответствии с условиями применения.

57.2. Автоматическую регулировку диафрагмы для нормальной работы в диапазоне освещенностей от 0,1 люкса ночью до 100000 люкс.

57.3. Отношение сигнал/шум видеокамер должно быть не менее 48 дБ при освещенности объекта наблюдения источником света, соответствующим нормальным значениям освещенности.

57.4. Углы вертикального наклона оптических осей видеокамер при установке в диапазоне от 15 - 30 градусов (при их установке в местах прохода граждан).

57.5. Прогрессивную строчную развертку.

57.6. Динамический диапазон интенсивности изображения не менее 8 бит на цвет.

58. В зависимости от условий регистрации в конкретных зонах видеокамеры должны поддерживать функции автоэкспозиции.

59. Устройства передачи видеоизображения и видеокоммутации должны соответствовать следующим требованиям:

59.1. Не ухудшать с учетом характеристик канала передачи параметров СОТ, таких как разрешение и соотношение сигнал/шум видеосигнала, более чем на 10 %.

59.2. Не искажать геометрические формы объекта наблюдения, не изменять цветопередачу.

59.3. Обеспечивать необходимую пропускную способность, заданную в характеристиках СОТ в зависимости от количества видеоканалов, разрешения изображения, количества кадров в секунду.

60. Устройства видеозаписи должны обеспечивать запись и хранение видеоинформации в следующих режимах:

60.1. Непрерывная видеозапись в реальном времени.

60.2. Видеозапись отдельных фрагментов или видеокадров по срабатыванию охранных извещателей, по детектору движения или по заданному времени.

60.3. Видеозапись в архив с исходным разрешением и алгоритмом сжатия с параметрами не хуже алгоритма сжатия Н.264.

60.4. Архивирование полученного изображения, в том числе на внешние носители информации, на срок не менее 30 суток с разграничением полномочий доступа к архиву.

61. Устройства видеозаписи в непрерывном режиме должны обеспечивать запись и воспроизведение на видеомониторе изображения 1с частотой не ниже 25 кадров/сек.

62. В режиме записи отдельных фрагментов или видеокадров новое видеоизображение должно записываться взамен более старого, с учетом срока его хранения.

63. Устройства видеозаписи должны обеспечивать возможность записи звукового сигнала вместе с изображением.

64. Видеомониторы должны соответствовать следующим требованиям:

64.1. Размер экрана по диагонали не менее 17 дюймов.

64.2. Разрешение не менее 1280 на 1024 пикселей.

65. Видеосерверы должны обеспечивать:

65.1. Управление телеметрией (управление поворотным устройством видеокамеры, изменение фокусного расстояния объектива).

65.2. Наличие встроенных функций детектора движения.

65.3. Возможность подключения внешних устройств охранной сигнализации.

65.4. Сохранение текущей видеоинформации.

65.5. Возможность передачи аудиоинформации;

66. Система охранной и тревожной сигнализации должна включать:

66.1. Систему охранной сигнализации.

66.2. Систему тревожной сигнализации.

67. Система охранной сигнализации должна обеспечивать обнаружение несанкционированного доступа, сбор, обработку и представление информации в заданном виде на пост управления ТСО.

68. Система тревожной сигнализации должна обеспечивать обнаружение угроз безопасности, сигнализацию о их наличии, а также передачу сигнала тревоги на пост управления ТСО (пункт охраны, в дежурную часть органов внутренних дел), в том числе при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

69. Система охранного освещения должна обеспечивать:

69.1. Освещенность горизонтальную на уровне земли или вертикальную на плоскости ограждения или стены не менее 50 лк.

69.2. Равномерно освещенную сплошную полосу шириной 3 - 4 м.

69.3. Ручное управление работой освещения.

69.4. Освещенность на лестничных маршах, ограждениях, КПП, в тамбурах не менее 50 лк.

70. В качестве источников света в системе охранного освещения могут использоваться светодиодные осветители.

71. Система экстренной связи должна включать:

71.1. Систему оповещения.

71.2. Систему экстренного вызова.

72. Система оповещения должна обеспечивать:

72.1. Подачу звуковых и (или) световых сигналов в помещения объекта спорта, на участки с постоянным или временным пребыванием граждан.

72.2. Трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности граждан.

73. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать достаточную слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания граждан.

74. Система экстренного вызова должна обеспечивать вызов соответствующих оперативных служб в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации с использованием проводных каналов связи.

75. Для работы систем охранного освещения и экстренного вызова должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

76. Оснащение стадионов техническими средствами обеспечения общественного порядка и общественной безопасности с учетом планируемого посещения зрителей определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.


Приложение № 1


инфраструктуры мест проведения
официальных спортивных соревнований и
техническому оснащению стадионов
и общественной безопасности

Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований

Объекты инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований

1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа:

1.1. Площадь

1.2. Количество рабочих мест

1.3. Количество автоматизированных рабочих мест

1.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

1.5. Каналы связи Интернет

1.6. Пост управления техническими средствами охраны

2. Место для работы организатора соревнования или координационного органа:

2.1. Площадь

на каждого человека не менее 3 кв.м площади

2.2. Количество рабочих мест

2.3. Количество автоматизированных рабочих мест

2.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

2.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи

3. Помещения для работы сотрудников органов внутренних дел:

3.1. Для размещения пункта управления нарядами органов внутренних дел с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования

3.1.1. Площадь

на каждого человека не менее 3 кв.м площади, также 6 кв.м для технологического оборудования

3.1.2. Количество рабочих мест

3.1.3. Количество автоматизированных рабочих мест

3.1.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

3.2. Для составления материалов об административных правонарушениях

3.2.1. Площадь

на каждого человека не менее 6 кв.м площади (допускается наличие нескольких комнат, каждая из которых площадью не менее 6 кв.м)

3.2.2. Количество рабочих мест

3.2.3. Количество автоматизированных рабочих мест

3.2.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

4. Место для работы сотрудников органов внутренних дел:

4.1. Площадь

4.2. Количество рабочих мест

4.3. Количество автоматизированных рабочих мест

4.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

4.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи

5. Помещение для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности:

5.1. Площадь

на каждого человека необходимо не менее 3 кв.м площади

5.2. Количество рабочих мест

5.3. Количество автоматизированных рабочих мест

5.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

6. Место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности:

6.1. Площадь

на каждого человека необходимо не менее 3 кв.м площади

6.2. Количество рабочих мест

6.3. Количество автоматизированных рабочих мест

6.4. Выделенных номеров фиксированной телефонной связи

6.5. Выделенных номеров подвижной радиотелефонной связи

7. Помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса:

7.1. Вместимость (количество ячеек, в том числе на стеллажах, полках)

не менее 1 % от вместимости спортивного сооружения или временной постройки 1 , или определенного организатором соревнования количества реализуемых билетов, документов, их заменяющих

7.2. Размер ячейки, расстояние между стеллажами, полками

7.3. Оснащение техническими средствами досмотра:

7.3.1. Досмотровая рентгеновская техника

7.3.2. Портативный (ручной) металлодетектор

7.3.3. Средство обнаружения взрывчатых веществ

7.3.4. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

7.3.5. Индикатор электромагнитных и акустических полей

8. Место для хранения предметов, запрещенных для проноса:

8.1. Вместимость (количество ячеек, в том числе на стеллажах, полках)

не менее 1 % от вместимости спортивной арены или определенного организатором соревнования количества реализуемых билетов, документов, их заменяющих

8.2. Размер ячейки, расстояние между стеллажами, полками

не менее 40×40×45 сантиметров

8.3. Оснащение техническими средствами досмотра:

8.3.1. Портативный (ручной) металлодетектор

8.3.2. Средство выявления взрывчатых веществ

8.3.3. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

8.3.4. Индикатор электромагнитных и акустических полей

9. Зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств

9.1. Контрольно-пропускной пункт (пост) 2 для прохода граждан:

9.1.1. Ограждение системы разделения потока зрителей

на каждой точке пропуска граждан 3

9.1.3. Видеокамера СОТ

на каждой ТП

9.2. КПП для проезда транспортных средств:

9.2.1. СКУД (шлагбаум, ворота)

по 2 шлагбаума (ворот) на каждую полосу для проезда

9.2.2. Технические средства организации дорожного движения

9.2.3. Видеокамера СОТ

на каждой полосе для проезда

9.2.4. Табло переменной информации

9.3. Зона осмотра граждан 4

9.3.1. Ограждение системы разделения потока граждан

9.3.2. Стационарный металлообнаружитель

на каждой ТП

9.3.3. Портативный (ручной металлодетектор)

на каждой ТП

9.3.4. Досмотровая рентгеновская техника

не менее одной на шесть ТП

9.3.5. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

9.3.6. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система

9.3.7. Средство обнаружения взрывчатых веществ

9.3.8. Средство радиационного контроля

9.3.9. Индикатор электромагнитных и акустических полей

9.3.10. Индикатор опасных жидкостей

9.3.11. Локализатор взрыва

9.4. Зона осмотра транспортных средств 5

9.4.1. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

не менее одного на ЗОТС

9.4.2. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал

не менее одного комплекта на полосу для проезда

9.4.3. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

9.4.4. Портативный (ручной) металлодетектор

9.4.5. Средство обнаружения взрывчатых веществ

не менее одного на полосу для проезда

9.4.6. Индикатор электромагнитных и акустических полей

9.4.7. Индикатор опасных жидкостей

9.4.8. Средство радиационного контроля

9.4.9. Локализатор взрыва

10. Средства инженерно-технической укрепленности

10.1. Ограждение периметра места проведения соревнования

10.2. Ограждение отдельных зон ограниченного доступа

10.2.1. Проходы в спортивное сооружение или временную постройку с местами, определенными организатором соревнования для группового размещения зрителей

10.2.2. Проходы с парковочных мест транспортных средств, в том числе телевизионной техники

6 При отсутствии ограждения периметра места проведения соревнования.

Примечание:

2. Знак "-" - оснащение не применяется

3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта.

Приложение № 2

к Требованиям к отдельным объектам
инфраструктуры мест проведения
официальных спортивных соревнований
и техническому оснащению стадионов
для обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности

Требования к оснащению стадионов техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

Оснащение стадионов техническими средствами

Объект спорта, на котором запланировано присутствие 40 тысяч зрителей и более

Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 15 тысяч до 40 тысяч зрителей

Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 5 тысяч до 15 тысяч зрителей

Объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей

Место проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей

1. Технические средства охраны:

1.1. Система контроля и управления доступом

1.1.1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа

1.1.2. Контрольно-пропускной пункт (пост) 1 для прохода граждан на территорию стадиона

с полным перекрытием

1.1.3. КПП для прохода персонала на спортивное сооружение

с частичным перекрытием

1.1.4. КПП для прохода зрителей и участников на спортивное сооружение

с частичным перекрытием

1.2. Система охранная телевизионная

1.2.1. Ограждение периметра стадиона

визуальный контроль периметра

1.2.2. Здания и сооружения на территории стадиона, в том числе временные постройки

визуальный контроль территории

1.2.3. КПП для прохода граждан на территорию стадиона

видеоидентификация граждан

1.2.4. КПП для прохода зрителей, персонала и участников на спортивное сооружение

видеоидентификация граждан

1.2.5. Места размещения зрителей

1.2.6. Фойе, подтрибунные помещения

визуальный контроль, видеоидентификация граждан

1.2.7. Хранение видеоинформации в архиве

не менее двух месяцев

не менее одного месяца

1.3. Система охранной и тревожной сигнализации

1.4. Система охранного освещения

1.5. Система экстренной связи

Примечание:

1. Знак "+" - оснащение обязательно.

2. Знак "-" - оснащение не применяется.

3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственников (пользователей) объекта спорта.

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Комментарий к Ст. 3.14 КоАП РФ

1. Данная мера, как вид наказания, введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, согласно ст. 32.14, должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» при проведении официальных спортивных соревнований полиция обязана оказывать содействие их организаторам в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В соответствии с Приказом Министерства спорта России ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения осуществляется Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Основанием для внесения сведений в список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, является вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.31 КоАП.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники полиции ориентируются на выявление указанных лиц и проведение с ними профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушения административного законодательства

При выявлении на территории, прилегающей к месту проведения соревнования, лиц, в отношении которых установлен административный запрет, совместно с контролерами-распорядителями сотрудники полиции принимают меры по недопущению указанных граждан на объект спорта.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет, непосредственно в месте проведения соревнования в отношении данного лица возбуждается административное дело по ч. 5 ст. 20.25 Кодекса (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения может назначаться судьей в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания и заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Нарушение административного запрета влечет наложение административного штрафа в размере от 20000 до 25000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Спортивные соревнования - это отличная возможность оценить уровень подготовки того или иного спортсмена или команды. Ничто так не мотивирует, как конкурентная борьба, в которой выложиться по максимуму - дело чести. И каков бы ни был уровень состязаний, спортсмены всегда стараются показать себя с лучшей стороны. Полученные на соревнованиях результаты наглядно демонстрирует эффективность/неэффективность тренировок и позволяют определить дальнейшие действия по совершенствованию спортивных навыков. Ко всему прочему, спортивные соревнования - это способ привлечь внимание людей к ЗОЖ и выработать у них привычку заниматься физкультурой. В статье мы рассмотрим, какими бывают формы и виды спортивных соревнований.

Из истории спортивных состязаний

Спортивные состязания появились еще до нашей эры. Причем многие из них благополучно преодолели тысячелетия и закрепились в современных государствах. Более того, в древних странах открывались спортивные школы, что свидетельствует о зачатках профессионального спорта. Таким образом, предпосылки упорядоченного спортивного движения уходят корнями в далекое прошлое. Апогеем, конечно же, стали греческие успешно возрожденные современниками и являющиеся сегодня самым важным событием в жизни любого спортсмена.

Спортивные состязания в России

В России долгое время не было четкой организации соревновательного процесса, хотя состязаний было много. Большинство из них имело игровую форму и проводилось в виде зрелищ. Например, играли в лапту, устраивали кулачные бои. Уже при Петре I физкультура стала школьной дисциплиной, но активное развитие спорт получил только в 19 веке. Тогда появлялись частные школы, спортплощадки, спортивные клубы, общества и гимназии. Атлеты стали регулярно соревноваться между собой, а позже - на международном уровне. В 20 веке развитие спорта шло семимильными шагами. Появился комитет по контролю над российским спортом, проводилось множество соревнований и кубков разного уровня и статуса.

Особенности современных спортивных соревнований

Российская Федерация продолжила славные традиции советского спорта: сохранила лучшие спортшколы, сосредоточила силы на воспитании профессиональных спортсменов, всячески приветствует различные спортивные соревнования. Последние имеют определенные особенности:

  • регламентация деятельности всех лиц, принимающих участие в соревнованиях (тренеры, спортсмены, врачи, организаторы и т. д.);
  • одинаковые условия для всех участников, выраженные в общих правилах, стандартах;
  • каждое соревнование - это возможность себя проявить, доказать свое превосходство, поэтому сознание спортсменов заточено на победу;
  • присуждение спортивного звания осуществляется строго после выполнения всех норм и достижения результатов, которые дают возможность перевести спортсмена на новый уровень (например, от мастера спорта до заслуженного мастера спорта и т. п.).

Классификация спортивных состязаний

Все спортивные соревнования различаются по нескольким признакам: по уровню, по цели проведения, по форме организации, по форме зачета, по масштабам, по продолжительности, по половозрастному признаку участников, по профориентации. Какими бы ни были соревнования, они, как правило, имеют одинаковые составные части. Сюда относятся: сама организация спортивного мероприятия, спортсмены и их болельщики, определенные тактические и технические действия (в зависимости от дисциплины), судейский контроль на предмет соблюдения правил, распределение мест.

Виды спортивных соревнований по уровню и цели проведения

Уровень спортивных соревнований указывает, прежде всего, на масштабность, или, правильней сказать, класс проводимых состязаний: Олимпийские игры, Чемпионат мира, Чемпионат Европы, Чемпионат России, Лига Наций, Кубок содружества, Первенство планеты и т.д.

По цели виды спортивных соревнований бывают следующими:

  1. Показательные. Служат для увеличения популярности той или иной спортивной дисциплины среди населения.
  2. Подготовительные. Здесь спортсмены получают первый соревновательный опыт, адаптируются к соревновательным нагрузкам, совершенствуют свою технику.
  3. Квалификационные. Выполнение определенных норм способствует получению спортсменом более высокого разряда или возможности участвовать в серьезных соревнованиях.
  4. Контрольные. Здесь оценивается физическая и психологическая подготовка спортсмена и определяется дальнейшая тренировочная тактика.
  5. Отборочные. На таких соревнованиях начинается отсеивание, при котором атлеты, занявшие высшие места или выполнившие норматив, допускаются к главным соревнованиям.
  6. Подводящие. Это генеральная репетиция перед главными соревнованиями. Они максимально соответствуют форме последних.
  7. Главные. Борьба лучших из лучших за высшие награды. Пик физической и эмоциональной активности.

Виды спортивных соревнований по форме организации и форме зачета

По форме организации состязания бывают закрытыми (участвуют спортсмены одного коллектива) и открытыми (к участию допускаются спортсмены других коллективов), а также товарищескими (не преследуют цели получения конкретной награды, носят смотровой характер) и официальными (нацелены на завоевание титула, награды и т.д.).

По форме зачета соревнования делятся на личные (определяются места и результаты каждого участвующего спортсмена), лично-командные (в зависимости от мест каждого из участников определяется место команды в общем зачете) и командные (места занимают исключительно команды).

Место и время

Виды спортивных соревнований по масштабам и продолжительности бывают следующие: внешние (городские, районные, континентальные и т.д.) и внутренние (спартакиады, Дни здоровья и т.д.). По продолжительности - однодневные и многодневные.

Пол, возраст, профориентация

Еще одно деление спортивных соревнований включает половозрастной фактор и вид предприятия, от которого участвуют спортсмены:

  1. Виды спортивных соревнований по полу - женские, мужские, смешанные.
  2. По возврату - детские, юниорские, для взрослых, для ветеранов.
  3. По профессиональной области - школьные, между работниками предприятий и т.д.

Также соревнования могут быть единичными и традиционными. Первые устраиваются один раз, без систематических повторений, вторые проводятся систематически, как правило, через один и тот же промежуток времени.

Виды соревнований по спортивным играм могут носить официальный или неофициальный характер и иметь самый различный уровень:

  • Олимпийские Игры, Чемпионаты мира (участвуют сборные разных стран);
  • местные чемпионаты, первенства (участвуют клубы или сборные организаций, городов и пр.);
  • кубковые (от уровня турнира зависит состав команд: континентальные, национальные, городские и т.д.).

Перечисленные виды соревнований являются самыми серьезными, т.к. в них команды борются за звание чемпиона. Также бывают другие виды игровых соревнований:

  • отборочные (предварительный этап, дающий возможность команде попасть в следующий соревновательный тур);
  • матчевые (команды играют за кубок или приз, установленный организатором соревнования);
  • товарищеские (соревнования, не имеющие турнирной значимости и проводимые с целью проверки сыгранности команды, отдельных игроков и т.д.);
  • показательные (проводятся для популяризации того или иного вида спорта).

Школьные соревнования

Виды спортивных баталий в школе включают различные первенства, чемпионаты, спартакиады, ежегодные соревнования, турниры, приуроченные к конкретной дате, массовые состязания в разной форме (эстафеты, веселые старты и т.п.). Каждая школа разрабатывает свою программу спортивных соревнований на учебный год. Соревнования могут быть как внутришкольными, так и проводиться между разными школами города, района и т.д. Ключевая задача - приучить подрастающее поколение к ЗОЖ, а также развить чувство коллективизма, командный дух, дисциплину, самообладание и иные важные человеческие качества.

Массовые соревнования

Продвижение спорта в массы реализуется при помощи проведения массовых соревнований. Виды спортивно-массовых соревнований включают:

  • состязания для определенной категории граждан: для семей, для ветеранов и т.д.;
  • массовые соревнования по определенным спортивным дисциплинам.

Массовые спортивные мероприятия проводятся по сокращенной или облегченной программе и могут включать упражнения учебно-тренировочных занятий. Правила судейства могут быть официальными или же упрощенными. Ключевыми задачами массовых соревнований являются укрепление здоровья населения и приобщение его к спорту.

Вверх