Подвижные игры с метанием в цель. Подвижные игры с метанием и ловлей

МБОУ СОШ №11, г. Белгород

Подвижные игры в секции легкой атлетики

(В занятиях с метателями)

С.В. Пономаренко

учитель физической культуры,

школа №11, г. Белгород


Белгород 2012

Организуя предлагаемые ниже игры для юных метателей, важно особенно тщательно обеспечить условия безопасности, повысить требования к дисциплине участников. Недопустимо метание предметов в места построения команд, нахождение там учеников. Участвовать в играх с метанием снарядов могут не только пионеры, но и ребята старшего возраста.

По мишеням на стене. Хорошо, если в зале на стене обозначены постоянные мишени в виде кругов на высоте 2,5-3,5 м от пола и в 3 м одна от другой. Внешний круг мишени 1 м, внутренний - 40 см. Для тренировки толкателей ядра проводится эстафета с метанием набивного мяча из круга с расстояния 5-7 м от стены в зависимости от подготовки занимающихся. За попадание в малый круг мишени каждому дается 10 очков, а в большой - 5 очков. Побеждает команда, набравшая больше очков. Для метателей копья расстояние от стены увеличивается до 10-16 м. Метают ребята теннисные мячи, мешочки с песком (200 г) с разбега, стараясь попасть в цель. Подсчет очков аналогичен описанному выше. За промах очки не присуждаются. Можно учитывать также технику выполнения упражнения.

От щита в поле. Игроки метают теннисные мячи в стену или в баскетбольный щит на дальность отскока. Поперек площадки чертят метровые коридоры, обозначенные цифрами. Чем линия дальше от стены, тем большее число очков получает метатель, мяч которого туда отскочил. Наибольшая сумма очков всех членов команды определяет победителя.

Мешочки с песком или теннисные мячи можно метать в баскетбольный мяч, который подбрасывает учитель. Попавший в летящую мишень получает 1 очко. В вертикальную мишень (плетенку из хвороста), укрепленную на стойках, или в горизонтальную цель (круги на земле) хорошо метать дротик (толстый прут) или облегченное копье.

Поймай на ходу. Игру лучше проводить в ходе разминки. Группа из 6-8 человек медленно бежит по кругу, соблюдая дистанцию в 2 м. У направляющего в руках набивной мяч (1,5-2 кг). Этот игрок делает резкое ускорение, бросает мяч над головой назад, пропускает бегущих вперед и пристраивается сзади. Бегущий следом, став первым, должен поймать мяч. Второй номер бросает мяч третьему и т.д. Как только мяч окажется у начинавшего игру, руководи гель дает свисток. Все поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении, повторяя упражнение. После игры отмечаются те, кто не поймал мяч и плохо бросал его, а также ребята благодаря стараниям которых мяч ни разу не оказался на полу. Упавший мяч поднимает тот, кому он адресован, после чего игра продолжается

Толчок за толчком. Игра проводится на футбольном поле, широкой беговой дорожке или на просторной поляне. За лицевой поперечной линией футбольного поля, например, выстраиваются 4-5 игроков с ядрами или набивными мячами. По сигналу ребята толкают одновременно свои снаряды в поле. С отметки, где упало ядро каждого игрока, по сигналу производится новый толчок и т.д. Задача каждого за меньшее число толчков пройти расстояние до противоположной стороны футбольного поля (или площадки шириной в 40-50 м, если на ней проводится игра). Если игра носит командный характер, побеждает тот коллектив, чьи игроки за меньшее в сумме число попыток преодолели дистанцию.

Из круга в круг. Игра проводится в виде эстафеты, где первые номера команд, построившихся в колонны, толкают набивной мяч вперед из круга диаметром 40-60 см. Толчок можно производить и из большого обруча, положенного на землю. Игроки стараются попасть мячом во второй круг, начерченный перед каждой командой (расстояние зависит от подготовленности занимающихся). У второго круга мяч подхватывает другой игрок команды и передает из рук в руки второму номеру колонны. Бросающий игрок занимает позицию у второго круга. Игра заканчивается, когда первый, вернувшийся в колонну, снова получит мяч. Ребята, наиболее верно рассчитавшие силу броска и попавшие в круг, приносят команде 2 очка. В случае падения мяча за линию (на кольцо обруча) команде начисляется 1 очко. Если игрок промахнулся, команда очков не получает. Итоги подводятся по числу набранных очков.

Из квадрата в круг. Игра напоминает описанную выше, но вместо мяча толкают облегченное ядро. Учащиеся делятся на две команды по 5-6 человек. Для каждой делается разметка. На земле чертят четыре квадрата в 0,5 м один от другого, а перед первым (расстояние зависит от подготовленности занимающихся) обозначается круг d = 1 м. Игроки рассчитываются по номерам, после чего первый толкает ядро из первого квадрата в круг. В случае удачи он толкает ядро вторично из следующего квадрата и т.д. Отлично выполнит задание тот, кто попадет в цель из четвертого квадрата. После первых номеров в борьбу вступают вторые, затем третьи и т.д. Соревнование проводится одновременно в двух командах, каждая из которых метает в свой круг. Подсчет очков может производиться внутри каждой команды и между командами: 4 очка получает попавший во все четыре квадрата, 3 - в три квадрата и т.д. Победителя определит наибольшая сумма набранных очков. Если игра проводится в зале, то толкать ядро можно из квадратов на два сложенных вместе мата, где чертится круг. По усмотрению учителя ядро можно заменить набивным мячом. Это зависит от подготовленности учащихся и условий проведения игры.

Через сетку набивным мячом. Всем известна игра пионербол, которая обычно ведется через сетку с использованием двух волейбольных или баскетбольных мячей. Если же ребятам дать набивные мячи весом 2-3 кг, то игра будет сложнее, так как переброска мячей требует не только ловкости, но и силы. Можно ввести и дополнительное правило, согласно которому каждая команда на своей площадке делает по две передачи и только третьим броском направляет мяч через сетку на сторону соперника. В этой игре команды состоят из 5-8 человек. По свистку стоящий в дальнем углу (как в волейболе) начинает передачи. Главная задача - скорее перебросить мяч через сетку, чтобы на половине площадки соперника оказались одновременно два мяча. Эта команда проигрывает 1 очко, а мячи после этого вводят в игру на каждой стороне новые игроки. Сетку можно заменить веревкой с привязанными к ней ленточками (для лучшей видимости), которая натягивается на высоте 2 м.

Хорошо, если игроки пользуются не только передачами, но и толчками мяча рукой от плеча (особенно перебрасывая его через сетку). Такое правило можно установить. Вместе с тем правила не допускают бросков мяча под сеткой или за пределы площадки. Игроки, допустившие эти ошибки, дают сопернику 1 выигранное очко.

Через планку за отметку. Между стойками в 2 м от земли натягивается шнур. Перед стойками чертится линия (расстояние зависит от подготовленности занимающихся), откуда игроки поочереди толкают набивной мяч или ядро через шнур. За стойками проводятся 10 параллельных линий в 50 см одна от другой. В зависимости от места падения снаряда начисляется определенное количество очков (между первыми двумя отметками - 1 очко, между второй и третьей - 2 очка и т.д.).

Баскетбол метателей. Игра приближена к баскетболу и проводится на баскетбольной площадке. Однако команды играют набивным мячом и метают его не в корзину, а в щит. Ребята не придерживаются также некоторых правил (ведения мяча, правил трех секунд и др.), специфичных для обычного баскетбола. Можно условиться метать мяч в щит одной рукой (имитируя толчок) или только из-за линии штрафного броска. Победитель определяется по истечении установленного времени. За попадание мячом щит из-за линии штрафного броска начисляются 2 очка, с более близкой точки - 1 очко

В другом варианте метание в щит производится с места. Соревнование проводится одновременно между двумя командами каждая из которых стоит в 8-10 шагах от своего щита Вместо щита можно метать мячи в круги диаметром 1,5-2 м.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Кто быстрей».

Группа учащихся (6-8 человек) принимает, на заранее намеченной линии старта различные положения (сед ноги скрестно, лежа на животе или на спине в различном направлении головой, упор присев и др.)- По команде «Марш!» ученики быстро встают и бегут, в направлении финишной линии, начерченной на растоянии 15-25 м (в зависимости от места проведения). Определяется победитель в каждой группе. Учитывая время, можно выявлять победителей среди девочек и мальчиков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «День и ночь».

Класс делится на две группы, которые выстраиваются на линиях, расположенных на расстоянии 3-4 м друг от друга. Учитель попеременно вызывает «день» или «ночь». Если вызывается «день», то «ночь» убегает, а «день» догоняет. И наоборот. Расстояние для убегающихопределяется в зависимости от места проведения (зал или площадка) и может быть от 6-8 м до 15-20 м. Определяется количество осаленных участников в 4--6 сериях игры. Выигрывают те, кто осалит большее количество соперников.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Вызов номеров»

Класс делится на 3-4 команды по расчету. Каждая из них выстраивается в колонну на заранее размеченных местах около стартовой линии и рассчитывается по порядку номеров. Интвервал между командами 2-3 м. По указанию учителя ученики принимают различные положения (упор присев, сидя, стоя на коленях и др.). Вызванные номера быстро встают и бегут до финишной линии, расположенной в 12-15 м, возвращаются обратно и принимают исходное положение. Вернувшийся раньше всех в исходное положение приносит своей команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Охотники и утки».

Класс по расчету делится на две группы. Первая (охотники) размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10-12 м поровну. Вторая (утки) заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1-2 малых мяча на каждую сторону. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги передвигающихся в "различном направлении, уток. «Раненые» утки выходят из игры и садятся на скамейку. При этом учитель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. Попадание при неправильном броске не засчитывается. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках. Игра может продолжаться 5-8 мин.

Эстафета с броском набивного (1 кг) мяча двумя руками из-за головы из различных исходных положений.

Класс делится на 2-3 команды, которые, в свою очередь разделившись пополам, выстраиваются в колонны на линиях, расположенных в 6-8 м с интервалом 2-3 м. На одну сторону первым выдается мяч. По сигналу имеющие мяч бросают его двумя руками из-за головы вперед-вниз в отметку на расстоянии 3-4 м так, чтобы он, отскочив от пола, попал к участнику, стоящему напротив. Поймавший мяч бросает его тем же способом обратно и т. д. После броска ученик перебегает на другую сторону и встает в конец колонны. Учитель следит за правильностью бросков, начисляя штрафные очки за отклонение в технике. Выигрывает команда, которая быстрее вернется в исходное положение и получит меньше штрафных очков. При повторении можно менять исходные положения: стоя ноги на ширине таза, стоя ноги вместе, стоя левая нога впереди, стоя на коленях и др.

«Ручей»

Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий.

Количество игроков: 8–20.

Инвентарь:

Инструкция. Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Вызов номеров»

Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: обручи по числу играющих.

Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от нес – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока – обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму – выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.

Методические указания. Падение обруча считается ошибкой.

«Самый ловкий»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: мячи по числу игроков.

Инструкция. Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии.

Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего – бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч.

Методические указания. Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд.

Цель: воспитание чувства ответственности и развитие скоростно-силовых качеств.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: набивные мячи.

Инструкция. Две-три команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера выполняют прыжок в длину с места, вторые выполняют прыжок с места приземления первых и т.д., пока не выполнит прыжок последний в команде.

Вариант: вместо прыжка может выполняться бросок набивного мяча.

Методические указания. Побеждает команда, имеющая самый дальний суммарный прыжок.

«Челночный бег»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выносливости и ловкости.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: кегли (набивные мячи, стойки).

Инструкция. Для проведения игры обозначают стартовую линию, в 8–10 м от нее – место поворота, затем через каждые 3 м еще три точки поворота (кегли, набивные мячи, стойки). По сигналу ведущего направляющие обеих команд бегут к первой отметке, поворачивают, бегут к линии старта, затем снова – до второй отметки, пока не пробегут все точки поворота. После этого в игру вступают следующие участники команды. Победитель – команда, закончившая бег первой.

Вариант: у каждой команды предметы: флажки, палочки – по количеству поворотов. На каждом повороте бегун оставляет один из предметов, а бегущий за ним поднимает его и передает следующему.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Точно в цель»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков: 5–10.

Инвентарь: 10–12 кеглей, теннисные мячи.

Инструкция. На расстоянии 10 м от линии старта, где шеренгой с теннисными мячами выстраивается команда, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга. По сигналу ведущего игроки команды одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель (команда).

Вариант: можно использовать разные по весу и диаметру мячи.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола

«Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

Методические указания. Игра большой интенсивности. Необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Выручалка»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играют две команды. Условия и порядок игры те же, что и в предыдущей игре. За кругом располагаются водящие, внутри круга – игроки поля. Отличие игры в том, что игроки на поле могут «выручать» тех, кого уже «запятнали»: игрок поля, поймавший мяч, «запятнанным» не считается и имеет право ввести на поле игрока, ранее вышедшего из игры.

Методические указания. Педагогу (инструктору, вожатому) следует быть особо внимательным, так как эта игра отличается большой интенсивностью.

«Живая корзина»

Цель: развитие точности и улучшение координации движений.

Количество игроков: 5–6.

Инвентарь: баскетбольные мячи, табуретка.

Инструкция. Если нет баскетбольных щитов, то игра может проходить по упрощенным правилам. Площадка размечается условно, вместо щита и баскетбольной корзины на возвышении (табуретке) стоит игрок. Его задача заключается в том, чтобы, не сходя с места, поймать брошенный ему мяч. Игра ведется по упрощенным правилам баскетбола (без аутов). Продолжительность игры – два тайма по 5 минут.

Методические указания:

  • Каждый из играющих по очереди становится «живой корзиной».
  • Выигрывает тот, кто сумеет поймать больше мячей.

«Встречная эстафета»

Цель: развитие точности и быстроты движений.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: два мяча.

Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.
Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.

Методические указания. За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры.

«Быстрые и меткие». Играющие встают парами. Двое первых бегут наперегонки, у каждого в руках по мешочку с песком. Добежав до линии, находящейся на расстоянии 20 м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочек в круг диаметром 1 м, нарисованный в 3 м от линии финиша. После этого дети должны быстро вернутся на линию старта. Побеждает та команда, игроки которой быстро и точно выполнили задание.

«Охотники и утки». Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стара­ются попасть мячом в соперников. «Осаленные» игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут "осалены", команды меняются ролями. По­беждает команда, «осалившая» больше соперников или сделавшая это раньше.

«Попади в мяч». На площадке обозначается линия метания. В 4-5 м от нее на скамейке лежит большой мяч. Играющие делятся на две команды. Игроки сначала одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

"Попади в цель". У каждого игрока в руках по два "снежка". Проходя мимо щита для метания или обруча, подвешенного на веревке, дети должны на ходу попасть в щит или в обруч левой, а затем правой рукой. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий. Расстояние от участника до цели должно быть не менее 5 м.

"Сильный бросок". Команды стоят в шеренге в 20-30 м друг от друга. Посередине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи (снежки) в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает.

"Снайперы". Играющие каждой команды поочередно метают малые мячи (снежки) в цель - баскетбольный мяч, «снежный ком» и т.п. Подсчитывается общее число попаданий на команду.

"Увернись от мяча". На площадке на расстоянии 10-15м чертятся две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой - посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки, находящиеся в середине, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выбившая всех игроков команды соперника.

С двумя мячами

Сумеете ли вы, держа на вытянутых руках по большому мячу, пройтись по комнате, под­няться на стул и спуститься с него, опуститься на колени, пролезть под столом и снова под­няться, не уронив мячей?



Попробуй попади

Сесть на стул и положить у ног подставку с колышком. Взять кольцо диаметром примерно 6 см (можно самим сделать его из проволоки) и, прицелившись, постараться опустить его на колышек. Разрешается сделать пять попыток. У кого из соревнующихся будут лучше результаты?

Мячик на резинке

Такой мячик можно сделать, обмотав пробку или небольшой камешек ватой, а потом тря­почкой и перевязать крепко крест-накрест прочными нитками. К мячику привязывают одну - две ленты авиамодельной резины длиной 60-70см. На конце резиновой нити делают петлю, которую надевают на средний палец правой руки. Если такой мячик бросать вперед, резино­вая нить вернет его обратно. Научитесь подбрасывать и ловить мячик, попадать в намеченную цель (в спинку стула, в листок, висящий на стене, лежащий на полу и т.д.), ловить рукой мячик, отскакивающий от цели.

На одной ноге

Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы - один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.

Достань шарик

Сесть на стул, держа ноги под прямым углом к полу. Слева у ног положить на пол шарик. Наклониться, пропустить правую руку позади ног и, не поднимаясь со стула, достать шарик. Это, оказывается, нелегко!

Ногами в цель

На пол кладут мишень, нарисованную на бумаге. Вокруг мишени садятся на пол участ­ники соревнования (обувь снять). Надо приготовить мешочек с песком. Захватив мешочек ступнями ног, играющие по очереди бросают его, стараясь попасть в центр мишени. За каждое попадание засчитывается определенное число очков (например, 5 очков за попадание в центр мишени, 3 - за попадание в средний, 1 - за попадание в большой круг). Каждому дается несколько попыток.

Тени на стене

Вероятно, в каждом лагере найдется настольная электрическая лампа. Надо сесть между лампой и стеной (лампа должна быть на уровне рук) - можно начинать показ. Выберите любо­го зверя или фигуру (из изображенных или придуманных вами) и научитесь складывать пальцы так, чтобы на экране получилось нужное изображение. Разумеется, сразу то, что задумали, получаться не будет, надо потренироваться, но постепенно можно добиться очень хороших результатов. Можно даже научиться оживлять фигуры: пошевелить пальцами - зайчишка при­жмет уши, собака разинет пасть.

Тени хорошо получаются только на светлом фоне.

Убей медведя (Дания)

Все игроки становятся в круг. В центре на скамеечке сидят медведь и страж. В руках они будут держать полуметровую веревку с завязанными на конце узлами. Стоящие по кругу осто­рожно продвигаются к медведю, стараясь "убить" его (дотронуться). Если медведь или страж схватят кого-нибудь, то тот занимает место медведя, медведь становится стражем, а страж становится в круг.

Поймай мяч (Испания)

В центре круга стоит подающий. Он бросает мяч кому и как хочет. Если тот, кому бросают мяч, три раза не поймает мяча, он подвергается штрафу. Стоя спиной к игрокам, он получает любое задание. Если проштрафившийся отгадает, кто это сказал, то освобож­дается от выполнения. Если не отгадает, кто сказал, то выполняет задание. Затем игра продолжается.

Поймай за хвост дракона (Алжир)

Играют около 10 человек. Они становятся в затылок друг другу. Правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Первый - голова, последний - хвост. Шеренга движется за головой, не разрываясь. Если голове удается поймать хвост, то хвост становится головой, а хвостом тот, кто остался последним.

Выбивание мячом (Австрия)

Двое игроков становятся на такое расстояние, на какое они смогут бросить друг другу мяч. Посередине стоит третий, в которого нужно попасть мячом. Он может только уверты­ваться от мяча, не двигаясь с места. Если бросивший мяч промахивается, он меняется со средним.

Поезда (Аргентина)

Игроки становятся в круг, каждый - железнодорожный вагон. Он строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине стоит водящий - он паровоз. Паровоз подхо­дит к вагонам и собирает состав. Они следуют за паровозом. Неожиданно паровоз свистит, и все разбегаются в депо. Игрок, оставшийся без места, становится парово­зом.

Достань городок

Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь рука­ми пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку или другой предмет), находящийся у ноги.

Через палку

Игрок берет гимнастическую палку так, чтобы ладони были на расстоянии 0,5 метра. Сначала надо перешагнуть через палку одной ногой, затем другой. Движение выполняется вперед и назад.

Трудный прыжок

Игрок подходит к черте, проведенной на земле. Наклоняясь вперед, берется руками за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновременно двумя ногами, он пытается пе­репрыгнуть через черту. Удачную попытку повторить в обратную сторону.

Сквозь обруч

Играющий держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, А в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч.

С мешочком на голове

Небольшой мешочек набивают песком (горохом) завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов. Задача играющего - пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно.

Канатоходцы

На земле проводят черту или кладут белый шнур (ленту). Игрок берет в руки бинокль и подносит к глазам обратной стороной так, чтобы предметы казались не приближенными, а удаленными. Глядя в бинокль, нужно пройти по шнуру 5 метров.

В горизонтальную мишень

Такой мишенью может быть начерченный на земле круг диаметром 30 сантиметров. Игра­ющий становится в 5 шагах от круга и старается забросить в него шайбу (попадание на черту не засчитывается). Каждому представляется 3-5 бросков.

Меткий футболист

В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на глаза бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, старясь снова оказываться лицом к мячу, подхо­дит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.

Перестроение в две шеренги.

Налево в колонну по 2 марш!

Направляющие на месте. Стой!

От середины на интервал 2 шага разомкнись!

Вправо на интервал 2 шага разомкнись!

Предлагаю комплекс упражнений:

Комплекс ОРУ:

    И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.- наклон головы вправо;

2.- наклон головы влево.;

3.- наклон головы вперед;

4.- наклон головы назад.

Упражнение вправо начинай.

II. И. п. – основная стойка.

1.- правое плечо вверх;

3.- то же левое

Упражнение справа начинай.

    И. п. – основная стойка.

1.- руки вперед;

2.- руки вверх;

3.- руки в стороны;

Упражнение начинай.

IV. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- левая назад на носок, руки вверх;

3.-4.- то же правая.

Упражнение с левой начинай.

    И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- левая влево на носок, наклон влево, руки вверх;

3.-4.- то же вправо.

Упражнение с левой начинай.

VI. И. п. – стойка ноги врозь пошире, руки на пояс.

1.-3.- пружинистые наклоны вперед, руки вниз, коснуться ладонями пола;

Упражнение начинай.

VII. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- руки вверх, прогнуться;

2.- наклон вперед, руки вперед;

3.- присед, руки вперед;

Упражнение начинай.

VIII. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1.- присед на носках, не сутулиться;

Упражнение начинай.

IX. И. п.- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны.

1.- мах правой вперед- влево, коснуться носком ладони левой руки;

3.- то же левой, коснуться правой руки;

Упражнение правой начинай.

X. И. п. – основная стойка.

1.- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

Упражнение начинай.

На месте шагом марш!

Перестроение.

Метание мяча на дальность.

Методика метания мяча

Подвижная игра «Вышибалы»

Ход игры. На площадке определяют зону для метания: прочерчивают две линии на расстоянии 3-5 м друг от друга. Из числа игроков выбирают двух вышибал, по одному у каждой линии для метания. Остальные игроки выстраиваются в шеренгу между линиями. Вышибалы бросают мяч, стараясь попасть в игроков. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры и становится вышибалой. Смысл игры выбить всех, кто находится на линии.

Игра «Шишки, желуди, орехи».

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Содержание игры . По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Вверх