Конспект урока по физической культуре на тему "гимнастика". Конспект практического урока физической культуры на тему " Основы теоретических знаний." План конспект по физической культуре теоретическую часть

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Тема: « Гимнастика».

Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости сред¬ствами гимнастики.

Задачи:
1. Развивать творческие способности учащихся.
2. Воспитывать скоростно-силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность,
3. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
4.Закрепить основы знаний по теме « Физические качества».
Урок проведён с применением здоровьесберегающей технологией и групповое обучение для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Метод проведения: круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой. Метод индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.

Построение.
Сообщение задач урока 2 мин Контроль, измерение ЧСС

Ходьба по заданию 1 мин Следить за соблюдением дистанции

На носках 10 сек Следить за сохранением осанки
- на пятках 10 сек Руки на пояс

На внешней стороне стопы 10 сек Следить за правильностью поста¬новки стоп

В полуприседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед

В приседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед.
2.Бег: 1 мин

В медленном темпе с изменением направления 20 сек Сохранять медленный темп
правым, левым боком 20 сек
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. 20 сек
10 сек Постепенно перейти на ходьбу.

3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. 7 минут кон¬троль ЧСС

1. Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке, сгибаясь достать ногами скамейку. Следить за равновесием.
Держать руками край скамейки.
2 Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс». Смотреть вниз.

3. Для развития мышц ног. И.п. - стоя на краю скамейки, набивной мяч массой 2 кг за головой. При¬седания. Спина прямая

4.Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. Количество раз индивидуально

5. Отжимание от пола. Количество раз индивидуально
6. Прыжки через скакалку в парах. Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС.
II. Основная часть 25 мин
1. Упражнение « Качели» 1 мин. Сохранять группировку.
2. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». 2 мин. Построение в одну шерен¬гу с интервалами 3м на всю дли¬ну зала

3. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». 3 мин Кувырок выполнять на кулаках.
4. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки. 5 мин. Обеспечить страховку.
5. Творческое задание.
В парах выполнить кувырок вперёд. назад, используя изученные упражнения. 3 минут

План-конспект урока физической культуры в ГБПОУ ТМБ № 67

для обучающихся группы 1ПК9 . Дата: 02.10.2017 года.

Преподаватель: Сорокин Сергей Николаевич

Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств

Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока :

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток,ноутбук,колонки

Место проведения : Спортивный зал техникума.

Время проведения : 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин .

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная часть

15 мин

Построение,приветствие

перекличка

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Сообщение темы и задач урока

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному по залу

б) змейкой;

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Самоконтроль дыхания

Соблюдение дистанции

Точность выполнения

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Соблюдать дистанцию

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч.Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд, а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

8-10- раз вперёд, восемь раз назад

8-10 раз вперёд, 8 раз назад.

8-10 раз в одну сторону и 8-10 раз в другую

Следить, что бы туловище не наклонялось вперёд

Спина прямая

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

II

Основная часть

25 мин

1 .

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах, либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Спина прямая

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки, обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

По команде «Марш» первый участник бежит до скакалки, прыгает через неё 4 раза, кладёт скакалку на место, обегает стойку и бежит к следующему участнику, салит его за руку и садится назад.

4. «Челночный бег».

По команде «Марш» первые участники бегут до первой белой линии и касается её рукой, затем бегут обратно и касается рукой стартовой линии, затем бегут и касается рукой второй линии, затем бегут обратно и опять касается стартовой линии и бежит до стойки, обегает её и возвращается бегом назад, салит товарища за руку и садится назад. и.т.д

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

6. «Паровозик». По команде «Марш» участники бегут до стойки, обегает её и возвращается назад. Берет за руку второго участника и уже оба сцепившись за руки огибают стойку, возвращаются назад и второй участник берёт за руку третьего и уже трое бегут и огибают стойку. Возвращаются назад берут за руку четвёртого участника и в четверо проделывают тоже самое. Если в команде больше пяти человек, то сцепляются максимум до четырёх человек.

7.Гусеница.

Участники каждой команды садятся на четвереньки друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди сидящего. По команде «Марш» начинают перемещаться на четвереньках до пересечения второй белой линии последним участником.

Подведение итогов эстафеты.

Время от 2 мин до 3 мин

От 1 мин до 2 мин

Группа строится в колонны

Побеждает та команда которая завершает эстафету первой.

Обратить внимание, чтобы бросок был от линии. Если мяч на поймал, то нужно взять мяч в руки и вернутся на место броска.

Следить, что бы скакалку положили на место.

Дотрагиваться рукой до линии

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Прыгать можно на любой ноге

Руки не расцеплять.

В «Паровозике» максимум 4 человека

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Руку от плеча впереди идущего не отрывать

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

III

Заключительная часть

5 мин

Построение

Подведение итогов

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

Подведение итогов.

Домашнее задание. Сделать ОРУ те же, что и на уроке.

Организованный уход.

Соблюдать дистанцию.

Критерий оценки:

Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результата.

Оценка 3- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель по физкультуре реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным, не унижая человеческого достоинства обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

«Гимнастика», «Основы знаний»

Конспект урока по физической культуре в 2 классе

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

Задачи урока:

    закрепить упражнения в равновесии;

    совершенствовать умения и навыки выполнять упражнения, развивающие физические качества;

    воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.

Дозировка

Подготовительная часть

15 мин

Построение, сообщение задач урока

Просмотр слайдов. Беседа с детьми.

    Что такое режим дня?

    С чего вы начинаете свой режим дня?

    Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)

    Позавтракали, а затем… (дети продолжают)

    Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)

    Чем вы занимаетесь в свободное время?

    А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?

    Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?

    Почему важен режим дня для человека?

Посадить детей на скамейки

Слайд 9, 10

Слайд 11, 12

Стихотворные упражнения утренней зарядки

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли, (руки через стороны вверх)

В стороны, вперед 2р

Повернулись вправо, влево, (повороты туловища, руки поочередно вперед)

Вправо, влево

1-2 Молодцы

И на право и еще через левое плечо

Топай правою ногой, (приставной шаг в стороны, руки вперед в стороны)

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой

После – левою ногой,

Наклонились влево, вправо (наклоны туловища в стороны, руки над головой)

Влево, вправо

Получается на славу

Влево, вправо, влево, вправо

Наклонились от души (наклон вперед)

Раз - нагнулся, два – прогнулся, (наклон вперед, назад, руки на пояс)

Руки в стороны развел,

Чтобы до солнышко достать,

Нужно на носочки встать. (потянуться вверх на носках, руки через стороны вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, руки на пояс)

Мы хотим сильнее стать (выпады в стороны, руками сжимать кулаки)

Хорошо! Молодцы

Потянулись от души (наклон вперед, обняв колени)

Перестроение в колонну

Музыкальное сопровождение.

Потянуться на носках.

Ладони на себя.

Голову поднять.

Пританцовывая.

Потянуться за рукой

Следить за осанкой

Потянуться вверх.

Руки прямые

Ходьба

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

Бег с игровыми заданиями

Земля (приседать)

Воздух (взобраться на гимнастическую стенку)

Вода (вращение руками вперед)

Упражнение на дыхание

Спина прямая

Локти развести

Вдох через нос, выдох через рот

Основная часть

25 мин

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

а) Ходьба навстречу друг другу, при встрече разойтись, не сходя со скамейки.

б) Во время ходьбы принимать по внезапному сигналу учителя определенную позу.

Упражнения для стопы

а) Захват малого мяча ступнями.

б) Ходьба по лестницы для стоп.

Опорный прыжок.

а) Упор присев на гору матов, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением

Игра «Режим дня»

Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет вид деятельности «подъем», дети говорят «7часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д.

Следить за осанкой

Следить за положением спины

Следить за техникой выполнения

Игра «Правила гигиены»

Дети образуют круг. Учитель дает каждому задание:

Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

Игрок, выделенный учителем, отвечает и показывает.

Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (выполняет в движении и все повторяют его движения)

Следующий игрок выполняет следующее задание… и т.д.

Игра на психорегуляцию и релаксацию

с надувными шарами.

«Прогулка на лугу»

(Музыка спокойная)

Мы гуляем на лугу

Слышен шелест листьев, пение птиц

Движения плавные, замедленные

Создается радостное настроение

Мы улыбаемся друг другу

(Музыка веселее)

Под веселую музыку выполняются различные движения с шарами.

Музыкальное сопровождение песня «Улыбка»

Все поют припев песни «Улыбка»

Заключительная часть

5 мин

1. Домашнее задание.

2. Итог урока.

3. Обтирание влажным полотенцем до пояса.

Составить каждому свой режим дня.

Обтирание в раздевалках

План-конспект урока в современной педагогике

Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.

План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.

План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.

В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.

План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.

Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.

В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.

План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.

План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем ), как правило, следующую структуру:

  • Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
  • Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
  • Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

Как составить план-конспект урока физической культуры

В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.

  1. обозначьте четко сформулированную тему урока.
  2. укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
  3. обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
  4. необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
  5. укажите материально-техническое оснащение урока.
  6. в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).

Части урока

Организационно-методические указания

Подготовительная

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:

На носках;

На внешнем своде стопы

Перекатом с пятки на носок.

Равномерный;

Спиной вперед;

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.

10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.

Основная.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по три с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по три на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений, положением рук.

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.

Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.

Для учащихся 7 класса по формуле Кервонена

ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.

Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Обеспечить музыкальное сопровождение эстафет.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Приставными шагами левым и правым боком;

Спиной вперед;

Прыжки на левой и правой ноге;

Стартовый разгон из положения прыжки на месте на двух ногах.

2. Специальные баскетбольные упражнения:

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;

Ведение с изменением направления движения.

3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

4. Эстафеты:

1) придумать название и девиз своей команды;

2) принеси обувь своего товарища;

3) бег с двумя мячами – класть по мячу в каждый обруч – обежать стойку – собрать мячи из обручей;

4) ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;

5) ведение мяча с изменением направления между обручей;

6) ведение мяча обручем;

7) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;

8) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий).

Заключительная.

Победители пробегают один круг под аплодисменты участников эстафет.

Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.

1. Награждение победителей эстафет.

2. Построение, подведение итогов урока.

Данный план-конспект урока физической культуры можно использовать при самостоятельной подготовке.

Вверх