Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Весна"

С 28.03 по 1.04

Программное содержание:

1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «весна шагает по планете»

В старшей группе МКДОУ детский сад № 15

г. Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова Алина Радиковна

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Рита Г. Никита Б. Руслан А.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»

Познавательное развитие

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. О.а. соломенникова 59

По плану музыкального работника.

Прогулка:

Познавательное развитие;

Наблюдения за появлением птиц

Под/ игра «Солнышко и Дождик»

Д/игра «Говори наоборот»

П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по

П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц.

Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться

выполнения задания общими усилиями.

ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, грать дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Индивидуальная работа: игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Полина В. Соня М. Алина Ш.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Кирилл П. Данииил М. Витя П. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

организовать

прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее

солнце, лужи, ручейки;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Ваза с цветами»,

передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом взрослых.

Подвижные игры «Догони

пару», упражнять детей в быстром беге.

Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Леша, Катя, Никита.

Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Прогулка.

Игра- обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

покормить

вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Обьяснить что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности. И.а помораева 43

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой.

метание снежков на дальность правой и левой рукой.

С Женей К. Денисом М. Юлианой.

Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.

игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.

Полина В. Соня М. Алина Ш

Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике»

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Прогулка.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Олег Ц. Кирилл З. Саша П,

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

поиграть с

ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Крылова «неприятный случай». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней

весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное

солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.

Руслан А. Никита Б. Рита Гн,

П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше».

Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки «почему коты моются после еды».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и

восприятие, учить концентрировать внимание.

Кирилл П. Даниил М. Витя П.

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!»

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»

поиграть в

развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе

Прогулка.

Игры с водой «веселые кораблики»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Леша Т. Даша К. Катя А.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

обратить

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

«Кувшинчик» лепить предметы из целого куска глины, передавая формы строения.

Физическое развитие

По плану физ инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у

детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Рита Г. Аня Ш.

Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности.

Подвижная игра «воробушки»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. МЕтлова сл. М Клюковой.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»

Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Соня Б.

Настольная игра «Что

откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки»

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

обращать

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии

с погодными условиями

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой»

Тема: «весна шагает по планете»

С 28.03 по 1.04

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Познавательное развитие (фэмп)

30.03

Занятие 1

И.А. Помораева, стр 43

Речевое развите

31.03

Чтение РНС «Неприятный случай»

Ушакова, 68

Художественно эстетическое развитие (лепка)

1.04

Позновательное развитие (расширение кругозора)

28.03

«Насекомые»

О.А. Соломенникова, стр 59

Художественно эстетическое развитие (рисов)

29.03

«ваза с цветами»

Т.С. Комарова, стр


Галина Ермолаева
Календарный план в средней группе по теме «Весна»

Тема недели : «Весна пришла День недели Понедельник Дата 21.03.2016

Непосредственно (индивидуальная, групповая )

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению иммунитета. Напомнить детям, когда нужно пользоваться салфеткой. Пальчиковая гимнастика «Весна »

Вот уж две недели

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Способ. развитию мелкой моторики. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Инд. работа с Савелием, Егором –

закрепление названий деревьев.

Д/и «Зима или весна - расширение знаний детей о времени года.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способ. развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. Ситуация «К нам пришла весна » - способствовать формированию развитию речи как средство общения ; развивать понимание речи и активизировать словарь.

НОД (групповая ) I. Музыкальная деятельность.

Муз. ритм. движения «Побегаем, попрыгаем» РВ

Танец : «Финская полечка» РВ

Игра на муз. инструментах.

Пение

Муз. игра «Я полю луг»

РВ. играть вместе с детьми.

II.Изобразительная деятельность

Тема : «Цветик-семицветик»

Задачи :

Способствовать формированию закрепления умений наносить пластилин на картон тонким слоем;

Способствовать формированию развития мелкой моторики рук и аккуратности.

Способы : игровой, художественное слово, пальчиковая гимнастика, словесный , рассматривание образца, обговаривание способа лепки, самостоятельная работа детей, итог.

Средства : пластилин, дощечки, картон с изображением цветка, влажные салфетки.

Прогулка Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения : покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о животных. П/и «Ловишки с ленточками»

тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способ. формир. умения ориентироваться в пространстве.

«Цепи кованные» -способ. обогащению двигательного опыта.

Д/и «Пожалуйста» -способ. формир. у детей умения использовать в речи слова благодарности. (с подгр.)

Индивидуальная работа с Василисой, Мишей К., Максимом Р., Варей - Метание предметов в цель - развивать силу рук и глазомер. Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечер Подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.

Напомнить детям, что пользоваться нужно только своей расчёской.

Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» помочь понять смысл прочитанного. Д/и с Ариной, Викой, Мишей М., Мишей К. - «Что где лежит?» способ. формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в» , «на» , «под» , «за» , «около» , «перед» .

Нанизывание крупных пуговиц, бусинов, шариков на нитку для развития мелкой моторики пальцев. (с подгр.) . Побуждать детей использовать предметы заместители, содействовать развитию умения детей распределять роли.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Трудовая деятельность – совместно с воспитателем убрать веточки с территории участка – вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность. Игра «Продолжи счет» -закрепление обратного счета от 5 подгрупп . детей) .

Д/и «Назови ласково» - активизация словаря. (с подгр. детей) Создать условия для наблюдения за машинами.

Тема недели : «Весна пришла День недели Вторник Дата 22.03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки.

«Перед едой мой руки с мылом» .(«Правила этикета в детском саду в стихах» )Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! – способствовать закреплению кгн. Беседа- разговор «Весна » -продолжать формировать представления о весне .

Д/и «Подбери слово» - способ. формир. умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. (с подгр) .

П/и «Поиграем с солнечными зайчиками. ?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы : солнечный свет, солнечное тепло. Внести иллюстрации на тему : «Ледоход» - способствовать формированию интереса к природным явлениям; способствовать развитию логического мышление детей.

НОД (групповая ) I. Двигательная деятельность

Задачи :

ОВД по показу инстркутора.

П/и «Медведи и пчёлы»

Роль воспитателя : следить за дисциплиной, выполнять упражнения вместе с детьми, активизировать малоактивных детей

II. Развитие речи

Составление рассказов по картине.

Задачи :

способ формир. умений детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием;

способ. развитию логич. Мышления;

побуждать детей соблюдать последовательность при рассказывании, не перебивать друг друга.

Способы : беседа, игр. момент, рассматривание, показ образца.

Средства : картинки, игрушка щенка.

Прогулка Наблюдение за работой дворника -продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/и «Лиса и заяц» - способ формир. умения бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

ИМП «У маланьи» - вспомнить игру, побуждать воспит. выполнять действия в соответствии со словом.

Индивидуальная работа с Егором, Никитой, Варей - «Прыжки с места способ. формир. умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности – способствовать формированию у детей организаторских способностей.

Вечер Гимнастика после сна - снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке.

Выполнение культурно гигиенических процедур : умывание, приведение волос в порядок.

Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. Чтение стихов о весне , заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций.

Д/ и «На кого я похож?» - способ формир. интереса к своей родословной. (Никита, Василиса, Настя) .

ИМП - «Найди, где спрятано?» - спосб. формир. у детей выдержки, наблюдательности, четности. Побудить воспитанников к самостоятельной конструктивной деятельности – совершенствовать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка Наблюдение за галкой и вороной – выявить отличительные черты, способ развитию наблюдательности.

Труд. поруч.: поправить кормушки, положить в них корм – побуждать заботиться о птицах. П/и «Совушка» - вспомнить игру, способ. развитию ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа по развитию речи с Василисой, Егором, Никитой – «Кто, где живет» (Лиса живет в норе, белка живет в дупле) – содействовать развитию умений отвечать полным ответом, обогащать словарный запас. Создать ситуацию для общения «Признаки весны » - способст. расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна .

Тема недели : «Весна пришла День недели Среда Дата 23 .03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – укреплять мышечную систему.

Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола.

Труд : протереть листья крупных растений – побуждать детей заботиться о цветах.

Танграм «Робот» - способ. формированию умения находить известные детям геометрические фигуры закреплять знание геометрических фигур. (Савелием, Мишей К., Ильей)

Д/и «Найди нужный цвет» - способ. формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Д/и «Угадай, на чем играю» - побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Внести различные виды бумаги для открытия творческой мастерской – побудить воспитанников к творческой деятельности.

НОД (групповая ) I. Математическое и сенсорное развитие.

Задачи :

Способ. формир. умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

Побуждать обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

Способ. формированию умения различать и называть геометрические фигуры.

Способы : игровые ситуации, игр. упражн. ,беседа.

Средства : елочки, прямоугольники, мышка.

II. Музыкальная деятельность.

Муз. ритм. движения «Побегаем, попрыгаем» - продолжать исполнять упр. в соот. с муз. отстукиванием ритма погремушками. РВ : наблюдать за исполнением, поощрять активных детей.

Танец : «Финская полечка» - способ. развитию эмоционал. отзывчивочти. РВ : исполнять танец вместе с детьми.

Игра на муз. инструментах.

Пение : А я по лугу – исполнять вместе с детьми.

Муз. игра «Я полю луг» - побуждать детей передавать харак. черты игрового образа

РВ. играть вместе с детьми.

Прогулка Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Трудовая деятельность - наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. П/и «Птички в гнездах» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Инд. работа по закреплению названий времен года, загадки, приметы, стихи –Алина, Настя, Егор, Варя, Никита Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Вечер Гимнастика в постели после сна - развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Пальчик. гимнастика «Дружба» - выполнение действий в соответствии с текстом.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способ. формир. умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Упражн. «Назовите признаки весны » - способ. закреплению знаний детей о весне . Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» - способ. формир. умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Игра «Солнечные зайчики» - способ. формир. веселого настроения.

Индивид. работа с Мишей Ш., Савелием, Лизой –способст. закреплению счёта в пределах 5. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет» -

поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка Наблюдения за поведением птиц у кормушки.

Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Д/и «Мамины помощники» - побуждать воспитанников высказывать своё мнение, обосновывать его. (с подгр.)

П/и «Поймай комара» - способ. формированию умения выполнять прыжки на месте,

энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.

Тема недели : «Весна пришла День недели Четверг Дата 24.03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – способ. формир. радостного настроения у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения

Полив растений в центре природы – продолжать побуждать заботиться о растениях.

Д/и «Угадай игрушку» - способ. формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание с Савелием, Настей, Алисой.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лизой, Ариной, Варей – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

П/и «Медведь и дети» способствовать закреплению умений бегать в одном направлении и действовать по сигналу. Предложить раскраски на весеннюю тематику – способствовать созданию положительных эмоций.

НОД (групповая ) I. Двигательная деятельность

Задачи :

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

способ. формир. умения прыгать в высоту с разбега, метать мешочки в цель, ползать между предметами.

ОВД по показу инстркутора.

П/и «Медведи и пчёлы»

Роль воспитателя : следить за дисциплиной, выполнять упражнения вместе с детьми, активизировать малоактивных детей.

II. Познание предметного и социального мира, основ безопасного поведения.

Тема : «Мир комнатных растений»

Задачи :

Способствовать формир. расширения представлений детей о комнатных растениях;

Побуждать воспитанников различать их по внешнему виду.

Способы : беседа, рассматривание, физминутка.

Средства : комнатные растения которые есть в группе .

Лит-ра :О. А. Соломенникова, с57

Прогулка Наблюдение за берёзой – продолжать знакомство с деревом, формир. умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду – формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. Д/и «Это правда или нет?» - способ. развитию внимания (с подгр. детей)

С Мишей Ш., Варей, Викой упражняться в стоянии на одной ноге.

П/и «Мяч водящему» - способ. формированию у детей навыки метания, ловли мяча.

Самостоятельная игровая деятельность - способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Вечер Подъем. Гимнастика в постели после сна, ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. Напомнить воспитанникам о правилах поведения в туалетной комнате. Индивидуальная работа с Максимом Р., Сергеем – закрепление умений выворачивать одежду.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развитие конструктивных навыков, фантазии, закрепление понятий высота, цвет. Внести конструктор «Лего» - способствовать формир. у детей усидчивости и фантазии.

Прогулка Наблюдение за небесными объектами – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи.

Трудовая деятельность – совместно с воспитателем убрать веточки с территории участка – вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность. Индивидуальная работа с Ильей, Варей – побуждать интерес детей прыгать в длину с места.

П. /и «У оленя дом большой» - способ. закреплению умений соотносить движение с текстом.

Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению подгруппой воспит .) Побуждать детей к м. п. и - совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Тема недели : «Весна пришла День недели Пятница Дата 26.03.2016

Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая ) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро : Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – содействовать развитию эмоционального заряда на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Дыхательное упражнение : «Ёжик»

«Ель на ёжика похожа :

Ель в иголках, елка тоже»

(после активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых - пых» ) -укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких. Индивидуальная работа по развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) – способ. закреплению умения образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных.

Д/и «Скажи наоборот» - побуждать детей подбирать антонимы. (с подгр.)

Внести крупный конструктор - содействовать радостному настроению.

НОД (групповая ) I. Изобразительная деятельность

Рисование

Тема : «Красивая постройка»

Задачи :

Способ. формир. умений воспитанников передавать в рисунке разные конструкции;

Способ. закреплению названий фигур.

Способы : показ приёмов, рассматривание.

Средства : карандаши, альбомы, иллюстрации, геометрические фигуры.

Лит-ра : Т. С. Комарова,с69

II. Чтение художественной литературы.

«Бабушка, внучка и курочка»

Задачи :

Продолжать расширять опыт слушания сказки

Способ. формир-ю развития умения воспринимать текст, называть главные характеристики героев, мотивы их поступков, оценивать их с позиции эстетических норм.

Способы : чтение сказки, беседа.

Средства : показ иллюстраций, сказка.

Лексические слова : брякает, бляк, коромысло, звякает, скрип, охает.

Хрестоматия стр. - 10

Прогулка Наблюдение за солнцем – привести детей к мысли о том, что солнце нужно всем живым существам.

Трудовая деятельность : собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. П/игра «Найди свой цвет» - способ. формир. умения детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов

Индивидуальная работа с Василисой, Егором, Максимом Р. - упражняться в ходьбе приставным шагом.

Д/и «Доскажи словечко» - побуждать детей договаривать пословицы. (с подгр. детей) . Создать условия для игры «Найди сюрприз» - предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

НОД (групповая ) Двигательная деятельность : способ. формир умения детей подлезать под рейкой, не касаясь спиной края, сохранять равновесие; упражнять в разных видах ходьбы и бега.

Ход : ходьба друг за другом, «как мышки» , «как цапли» , с изменением направления, со сменой темпа, бег друг за другом, ходьба, построение в круг.

ОРУ : «Язычок» , «Потанцуем» , «Расслабься» , «Погладь бочок» .

ОД : «Быстро пройди – не упади» , «Пролезь в норку» .

П/и «Самолёты» , медленный бег.

Вечер Подъем. Гимнастика в постели после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Д/ игра «Накрой стол для угощения» -совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

общения. Д/и «Собери картинку» - способ. формир. умения детей из частей собирать целое. (с подгр.)

С Максимом Р., Варей, Егором - упражняться в написании цифр.

Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, выяснить почему так происходит.

Внести настольно печатные игры – способствовать появлению желания поиграть в н\п игры.

Прогулка Наблюдение за сосульками. Почему они образуется - способ. формир. умения строить логические связи.

Индивидуальная работа с Настей, Варей, Алиной – способ. развитию умений ориентироваться в пространстве.

Д/и «Угадай по описанию» - способ. формир. умение отгадывать предмет по определённым признакам.

С Василисой, Викой, Ильей вспомнить стихи про весну . Создать условия для игр со спортивным оборудованием.

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)

Тема : Весна в городе и в лесу . Средняя группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 2-я неделя апреля .

Цель : продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, формирование бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

Итоговые мероприятия : тематический вечер «Весна пришла » .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Формировать представления детей об изменениях природы весной , различать и называть лиственные и хвойные деревья, уточнить знания детей о состоянии растений весной .

П : Коммуникация

Формирование умения из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме, дать представления о том, какие изменения происходят в жизни животных весной .

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения, передавать своё эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, показать, что красота окружающей природы влияет на настроение человека.

П : ФЭМП

Формирование знаний о геометрических фигурах, умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры, создание узора с помощью геометрических фигур и фигур с помощью палочек.

Развитие умений различать в природе «живое» , «не живое» , понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Конструирование

Формирование умения строить по образцу, чередование деталей по цвету, закрепление название деталей (кирпичик, кубик)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие певческих способностей, творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений.

Художественное творчество

Формирование умение передавать в рисунке (аппликации, лепки) впечатления о весенних явлениях, красиво располагать предметы на бумаге, развивать фантазию, воображение.

Социально-личностное развитие

Социализация

Умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, делать их самостоятельно.

Упражнения в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка) .

Безопасность

Развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе , на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта, соблюдение правил в игре.

Здоровье

Формирование знаний о здоровом образе жизни, о том

как нужно беречь своё здоровье.

Тема : «Путешествие по экологической тропе. Весна Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» с 308.

П : Коммуникация

Тема : придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и медведь» , О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» , с 144.

П : Чтение х. л.

Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» .

Тема : «Путешествие на кораблике» . Л. Н. Коротовских «Планы -конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 113 (№ 70)

Конструирование

Тема : «Изгородь вокруг озера для уточек» , Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» с 29.

- тематический вечер «Весна пришла » , песни : «Зима прошла» , «Висит сосулька плачет кап,кап,кап»

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Сосульки на крыше» , И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» , 11 с 114.

Тема : «По реке плывёт кораблик» , 11 с128.

Рисование

Тема : «Воробьи в лужах» , 11 с 118.

Физическая культура :

Физкультурный досуг «Ура, ура пришла весна » ,

Познание :

Наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах) , - беседы о весенней природе, - просмотр видео и фото-сюжетов о весне , - оформление фото-коллажа «Все рады весне » , - д. и. «Времена года» .

Коммуникация - рассказы, фантазии на темы : «Солнце просыпается и…» , «Прилёт птиц» , «Что произойдёт, если не наступит весна » , «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц» , - отгадывание загадок о весне , - разучивание стихов, пословиц, потешек «Иди весна , иди красна» , - реч. игры «Подбери слово» (к прилагательному существительные : весенний -ветер, «Один и много» (ручей - ручьи) .

Чтение х. л.

Чтение и обсуждение : Ф. Тютчев «Зима недаром злится» , Н. Сладков «Весенние радости : Апрель» , А. Шевченко «Весна – мастерица » , В. Бианки «Апрель» , З. Александрова «Салют весне » .

- игры : «Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Кто знает, пусть дальше считает» , «Сосчитай-ка» , «Найди одинаковые» , «Четвёртый лишний» , «Собери узор» , - и. у. «Выложи по порядку» , - составление геометрической картины «Весна » .

Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду» , - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого.

- «отгадай какая музыка?» , - слушание : П. Чайковский «Песня жаворонка» , «Времена года» , «Апрель. Подснежник» , А. Вивальди «Весна » , Э. Григ «Птичка» , «Весной » , - пение :»Песенка о весне », «Солнышко» .

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок, - рассматривание картин художников : К. Юона «Конец зимы» , А. Саврасов «Грачи прилетели» , А. Бакшеев «Голубая весна » , - коллективная работа коллаж «Весна идёт » .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин семян» , «Путешествие в парк» , «На лесную полянку» , «Весенний бал» , - игра-ситуация «Весна стучится в окна » , - народные гулянья.

Труд - организация в центре природы проращивание семян гороха , бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт, - «Субботник в детском саду» , использование мнемотаблиц «Весна пришла » , «Приметы весны » .

Безопасность

- Беседа : «Какие опасности таятся на улице весной ? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.) », «Как обезопасить себя от весенних опасностей» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» , «Убери на место» , «Сто бед» ; - решение проблемных ситуаций : «Что будет, если ты …»

Физическая культура

- подвижные игры : «Перелёт птиц» , «Птички в гнёздышках» , «Охотники и зайцы» , с мячом «Когда это бывает?» , - эстафеты с бегом «Собираем скворечник» , - ритмические физминутки «Звери на зарядке» , «Весенний ветер» .

Здоровье - беседа : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , - проблемные ситуации : «Я промочил ноги, что делать» , «Почему у Саши поднялась температура?» , - и. с. «Мишка заболел» .

Центр настольной игры :

- дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Так бывает или нет?» , «Береги природу»

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Кто в домике живёт» , «Волшебные превращения» (геометрические формы) .

Центр конструирования

Строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал,

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр труда

Фартуки, совочки, разные формочки, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Атрибуты к соревнованиям.

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ;

Сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Домашнее задание «Составление мини-эссе «Почему я люблю весну » , «Почему возвращаются птицы» , «Почему тает снег» и т. д.

Выставка рисунков «К нам весна пришла , радость принесла» .

Домашнее задание

«Домики для скворцов» .

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Вверх