Неизвестные боевые искусства. Бакланка

Кроме карате и кунг-фу на свете немало необычных боевых искусств.

1. Бокатор

Это камбоджийское боевое искусство, которое зародилось в армии Ангкора, одержавшего победу в Индокитае более 1700 лет тому назад. Слово «бокатор» переводится как «бьющий льва». Согласно древней легенде, один ученик, изучавший этот стиль, оказался лицом к лицу со львом. Юный воин убил кровожадного зверя одним единым, невероятной точности ударом с колена. Как и многие другие азиатские боевые искусства, техника бокатора основана на подражании движениям различных животных. Что отличает его других видов, так это жестокость и процесс тренировки. Более десяти тысяч различных приёмов и ударов делают бокатор одним из наиболее сложных боевых искусств.

2. Бой без правил


По правде говоря, его следовало бы назвать «покалечь и убей», так как это название больше подходит для описания конечной цели поединка. «Техника» боя зародилась между восемнадцатым и девятнадцатым веками в США. К слову, одним из самых эффективных приёмов считалось выдавливание глаз. Бойцы дрались настолько яростно, что только самые отчаянные храбрецы решались бросить им вызов. По слухам некоторые даже затачивали свои зубы до остроты бритвы, чтобы в бою откусывать уши, пальцы, носы и губы. А так как никаких запретов на травмирование гениталий не было, то многие в буквальном смысле теряли своё «достоинство». Вряд ли нужно объяснять, почему этот бой без правил не так популярен в нашем «цивилизованном» мире как прежде.

3. Баком


Он зародился в бедных трущобах Лимы (Перу) и представляет собой безжалостное боевое искусство, которое не только учит быстро отключить или убить противника, но и использовать обманные тактики (например, скрытое оружие). Его основал в 1980 году бывший морской пехотинец и уголовник Роберто Пуч Безада. Баком официально классифицируется как современное смешанное боевое искусство, включающее различные элементы джиу-джитсу с вале-тудо. В нём присутствуют такие приёмы как заламывание запястья, удушение и точные удары в жизненно важные органы. Всё это совершается с бешеной скоростью, чтобы противник не успел понять, что происходит.

4. Ледрит


Это современное боевое искусство, которое берёт своё начало в муай-тай и практикуется бойцами коммандос тайской королевской армии. Его техника основывается на тех же принципах. Однако есть несколько отличий. Бойцов учат нападать без предупреждения, как можно быстрее уложить противника на землю и добить одним из смертельных ударов (ногой в горло или локтём в висок). При этом чтобы снизить риск получения травмы для нанесения ударов используются жесткие части тела (колени, локти, голени, ладони). Как и многие другие военные боевые искусства ледрит был разработан с целью уничтожения противника.

5. Дамбэ


Смертельно опасное боевое искусство племени Хауса (западная Африка) базируется на технике бокса древнего Египта. Главное оружие дамбэ это кулак, вокруг которого поверх ткани обмотана твёрдосплетенная верёвка, а также нога, обмотанная толстой цепью. Наверное, для мясников из западной Африки не достаточно просто бить людей. Интересное наблюдение: многие из современных бойцов дамбэ курят марихуану перед поединком.

6. Система


Главной особенностью является воздействие на уязвимые части тела: локти, шею, колени, живот и лодыжки. Техника ведения боя основана на законах биомеханики и больше всего времени уделяется тому, как правильно использовать слабые места противника. Она включает в себя не только классический безоружный поединок один на один, но и другие виды контакта. Например, бойцы тренируются с несколькими спарринг партнёрами, которые атакуют различными видами оружия.

7. Тюремный рок


Будучи созданным в беспощадном тюремном мире США, этот вид боевого искусства был разработан людьми, у которых нет возможности делать что-либо другое, кроме как работать, или драться. Его отличают жестокие методы тренировок, и «подбери колоду» – один из них. Карты разбрасывают по полу и боец должен их собрать пока двое или трое других пытаются его избить.

8. Калари пайат


Большинство считают его старейшей боевой системой, созданной в южном регионе Индии – Керале, и предшественником некоторых современных боевых искусств. Согласно устной легенде Калари Пайат был основан воплощением индусского бога Вишну (хранителя Вселенной), чьё существование было за гранью понимания человека. Имеется множество стилей, специализирующихся как на рукопашном бое, так и на оружии. Одним из самых известных является Марма Арти (воздействие на жизненно-важные точки), владея которым можно легко парализовать или убить противника. Поэтому вдобавок мастера Калари Пайат еще и обучают медицине сиддхов.

9. Силат


Этот вид боевых искусств зародился в безжалостных племенах охотников за головами Малайзии, Сингапура и Филиппин. Силат включает в себя множество различных стилей. Самые ранние доказательства его существования были найдены на острове Суматра, где согласно легенде одна женщина разработала боевую систему, наблюдая за поведением животных. В наше время силат практикуют несколько военных подразделений по всему Малайскому архипелагу и округе, а также пресловутые пиратские кланы в Южно-Китайском море.

10. Окичито


Является одним из немногих сохранившихся индейских боевых искусств. Его основал Джордж Лепин, который изучал дзюдо, тхэквондо, хапкидо, а также прекрасно владел боевой клюшкой и томагавком. Окичито – смесь ярости индейского духа с проверенными временем азиатскими боевыми искусствами. Как и в айкидо, даже если боец безоружен, удары наносятся таким образом, как будто оно у него есть. Например, руки повторяют движения томагавка, а ноги- копья. Кроме того, особое внимание уделяется ножам. Ведь какой смысл в боевом искусстве коренных индейцев, если оно не научит, как правильно снять скальп с белого человека?

Существует множество стилей боевых искусств. Одни из них показывают в кино, другие демонстрируют на телевидении. Но существуют и такие, которые считаются не самыми красивыми для экранов, а есть и совсем древние, которые дошли до нас в своем первоначальном состоянии и не успели огламурится. Ниже представлены несколько примеров жёстких боевых искусств, которым вас вряд ли обучат.

Дамбе

Дамбе основано на древних традициях бокса в Египте и является смертельно опасным боевым искусством, созданным народом Хауса (Hausa people) из Западной Африки, многие из которых путешествуют между деревнями и исполняют боевые церемонии, а также дерутся с любыми желающими. Главным оружием дамбе являются удары сильной стороной кулака, также известные как «копье». Кулаки обворачиваются в кусок ткани, покрытый сильно завязанным шнуром, а ведущая нога бойца обмотана толстой цепью. Видимо бить людей в лицо недостаточно жестко для мясников из Западной Африки. Им надо ещё и обворачивать ноги в зубчатый металл, чтоб точно пустить немного крови. Интересное замечание: многие из современных практикантов дамбе, путешествующих от деревни к деревне, перед боями ритуально курят марихуану.

Бокатор (Bokator)


Бокатор – боевое искусство родом из Камбоджи, появившееся во времена армий Ангкора (Angkor), которые были одними из лучших на полях боя Индо-Китая более 1700 лет назад. Бокатор переводится, как «избиение льва», и название происходит от древней легенды, в которой рассказывается о человеке, занимавшемся Бокатором, оказавшимся один на один со львом-людоедом. Согласно легенде, воин убил кровожадное животное одним направленным ударом колена. Как и многие другие восточные боевые искусства, Бокатор основан на движениях и манерах различных животных, таких как орлы, журавли, лошади, змеи и, конечно же, львы. От других боевых искусств Бокатор отличает жестокость и практичность на поле боя. В Бокаторе присутствует 10 000 различных приёмов, таких как удары локтями и коленями, фиксирование суставов, броски и многое другое – это глубокое и разнообразное искусство, предоставляющее бойцам бесконечные возможности в бою.

Перевороты и броски


Это боевое искусство на самом деле более сурово, чем оно звучит. На самом деле, назвать его стоило «калечь и убивай», так как именно с этой целью создавалась эта боевая система на юге США в 18-ом и 19-ом веке. Термин «выдалбливание» также применялся для описания этого стиля боя, из-за того, что одним из самых распространённых приёмов было выкалывание глаз, причём это был не обычный тычок в глаз. Бойцы «переворотов и бросков» делали упор на максимальное обезображивание и неограниченную жестокость, сравнимую с малым количеством других боевых искусств. Некоторые из них, по слухам, даже затачивали свои зубы в острое оружие, которым они откусывали уши, носы, губы и пальцы своих противников. А учитывая, что гениталии не охранялись специальным правилом, множество бойцов теряли своё мужество во время этих хладнокровных столкновений. Эта бессердечная жестокость – главная причина, по которой «Перевороты и броски» нечасто обсуждается или практикуется в современное «цивилизованное» время. А так как большинство приёмов не было упорядочено в официальном порядке, и не может быть применено без опасности сильных травм, это боевое искусство игнорируется большей частью современного общества боевых искусств. Большинство людей сейчас, даже те, которые любят драться, недостаточно жестоки для выдирания глаз, укусов в шею, отрывания гениталий, применяемых в «Переворотах и бросках».

Баком


Баком, создание бедных трущоб Лимы, Перу и является опасно жестоким боевым искусством, которое учит не только быстро калечить и/или убивать своего противника, но также применять обманные и «не очень честные» тактики, такие как, например применение скрытого оружия. Боевое искусство было придумано в 1980-х годах бывшим морпехом и заключённым, Роберто Пух Безада (Roberto Puch Bezada), и официально классифицируется современным гибридным боевым искусством, включающим в себя различные элементы джиу-джитсу и уличных боёв Вале-Тудо (Vale Tudo). Распространённые приёмы включают в себя захваты и переломы рук, безжалостное удушение и точные удары в жизненно-важные органы, всё это происходит в быстрейшем темпе для того, чтобы одержать победу над соперником ещё до того, как они поймут, какая опасность им грозит. Результатом является избиение в стиле блицкрига, которое предвидеть невероятно сложно.

Лердрит


Лердрит – современное развитие традиционных тайских боевых приёмов, которым занимаются элитные спецназовцы тайской королевской армии. Основные принципы лердрита похожи на его предшественников (Муай Тай (Muay Thai), Муай Боран (Muay Boran)). Однако, существует несколько ключевых отличий, которые придают ему новую степень крутости. Бойцы обучаются нападению без предупреждения, моментально бросая противников на землю, и оканчивая бой одним из убийственных мощных ударов, таких как удар сапогом в горло или локтем в висок. Эти приёмы направлены на предотвращение травмы, применяя такие «стойкие» части тела, как колени, ладони, голени и вышеупомянутый классический локоть. Как и в случае с другими военными боевыми искусствами, цель лердрита радикальна и он специально разработан для ситуаций, когда человек оказывается между жизнью и смертью. Он предназначен не для избиения, а для лишения жизни.

Система рукопашного боя


Давай будем честны – чтобы выжить в России, нужно быть немного сумасшедшим. Поэтому неудивительно, что Система (общее название нескольких разновидностей боевых искусств, применяемых российским спецназом) настолько хладнокровна и эффективна в плане «убеждения» капиталистических свиней. Система фокусируется на контроле важных частей тела – локтей, шеи, колен, талии, лодыжек и плеч, при помощи сильных и точечных ударов. Главная философия систем основана на законах биомеханики и анатомии, и большую часть тренировок занимает изучение природных уязвимостей тела человека для того, чтобы затем это применять в своих целях. Другой уникальной характеристикой Системы является то, что она не фокусируется только на бою один-на-один без оружия, как во многих других боевых искусствах. Напротив, тут изучаются возможности боя с несколькими противниками, нападающих одновременно с различным оружием в руках. Ведь, что может быть круче, чем свалить какого-нибудь амбала? Ну, например, одержать победу над пятью-шестью головорезами.

Тюремный Рок


Тюремный Рок является одним из всего двух боевых искусств, которые появились в Соединённых Штатах Америки. Созданный в беспощадном мире (да, угадали) тюремной системы США, тюремный рок – отличный пример драки без ограничений, разработанный людьми, которым нечего делать, кроме как драться и качаться. Тюремный рок отличается своими брутальными методами тренировок, одной из которых является «52 поднятие». Колода карт разбрасывается по полу, а тренирующиеся должны поднять их все по очереди, пока их безжалостно избивают трое или больше других людей.

Калари Паят


Калари Паят появился в южном штате Индии Керале (Kerala) и общепризнан, как самое старое боевое искусство в мире, и предок множества популярных боевых искусств по всему миру. Устное творчество утверждает, что оно было создано инкарнацией божества индуизма Вишну, который описывается, как «Хранитель вселенной» и который обладает «вселенской формой, которую человеку постичь невозможно». Калари Паят обладает множеством подвидов и различных форм, каждая из которых специализируется в бою, как с оружием, так и без. Одним из самых заметных подвидов является Марма Арти (Marma Arti) (удары в жизненно-важные точки), которое «в руках» мастера может моментально парализовать или убить при помощи одного, точечного удара в один из 108 нервных узлов, которые считаются очень уязвимыми. И, учитывая, что они настолько опасны, что они испытывают муки совести, мастера этого мощного искусства также изучают медицинскую систему Сиддхи (Siddha), которая появилась из тех же древних учений.

Силат


Силат – обобщающее название для сотен различных стилей боя, разработанных безжалостными племенами из Малайзии, Сингапура и Филиппин. В силат входят удары, выкручивания суставов, захваты, броски и применение ножей. Первые упоминания силата в его текущей форме были найдены на Суматре. Там, согласно легенде, женщина создала боевую систему, основанную на наблюдении за дикими животными, как и в случае со многими другими восточными единоборствами. На данный момент силат применяется несколькими военными группами по всему Малайскому архипелагу и близлежащих земель, а также известными пиратскими кланами из Южно-Китайского моря (South China Sea).

Окичитау


Окичитау является одним из немногих сохранившихся примеров боевых искусств американских индейцев и основан на боевых приёмах племён равнинных кри (Plains Cree First Nations). Окичитау было создано Джорджом Лепином (George J Lepine), изучавшим дзюдо, тхэквондо, и хапкидо (hapkido), и который также умел обращаться с «оружейной дубиной» (традиционным оружием индейцев), а также освоил приёмы метания томагавка – это смешанное боевое искусство, сочетающее в себе ярость боевого духа индейцев с проверенными временем приёмами популярных восточных единоборств. Приёмы, используемые в окичитау, зачастую предполагают наличие оружия. Как и в случае айкидо, даже если боец не обладает оружием, его/её удары выполняются таким образом, будто у него есть оружие. Например, руки используются как томагавки, а удары ногой напоминают тычки копьём. В официальных приёмах окичитау также присутствует множество техник использования ножа. Ведь зачем учить боевое искусство индейцев, если оно не обучит вас, как лучше всего снимать скальп с белого человека?

Белорусская сборная по кикбоксингу взяла два первых командных места - среди взрослых и юниоров - на Кубке мира-2014, который прошел в венгерском Сегеде. «Большой» присоединяется к океану поздравлений. Гордимся вами, ребята! И, конечно, «Большой» не может не поинтересоваться, какие самые экзотические и малоизвестные виды единоборств изучают люди, чтобы сломать пару костей ближнему своему.

В мире по сей день существуют стили единоборств, которые не попали на киноэкраны, не стали массовым увлечением, а некоторые из них даже находятся под запретом из-за своей жестокости.

Бокатор

Родина бокатора - территория современной Камбоджи. Это единоборство зародилось более 1700 лет назад во времена владычества Ангкора. Особое развитие бокатор получил в ангкорской армии, которая в свое время считалась одной из лучших в Индокитае.

Бокатор дословно означает - «избиение льва». Название пошло от древней (1700 лет все-таки) легенды. По сюжету боец бокатора вступил в схватку со львом-людоедом и убил хищника одним направленным ударом колена.

Бокатор базируется на движениях и поведении животных: орлов, журавлей, лошадей, змей и (смотри выше) львов. Его отличают крайняя жестокость и практичность во время поединка. В бокаторе насчитывается 10 тысяч различных приемов: удары локтями и коленями, фиксирование суставов, броски и еще 9 996 других.

ROUGH-and-TUMBLE

Дословно перевести название данного стиля можно как «драка» или «свалка». Эта боевая система появилась на юге США в конце XVIII - начале XIX века. Народ в то время в США жил жесткий, бескомпромиссный, а потому эту борьбу стоило бы, на самом деле, назвать «калечь и убивай». Например, для описания данного стиля рукопашного боя применялся термин «выдалбливание» - одним из самых используемых приемов в «переворотах и бросках» было выкалывание пальцами глаз.

Во время поединков в стиле «переворотов и бросков» бойцы изо всех сил старались обезобразить противника. Жестокость не ограничивалась никакими рамками. Рассказывают, что некоторые из них затачивали свои зубы, чтобы во время боя откусывать противнику уши, носы, губы и пальцы. Гениталии также не попадали под «запрет на поражение», а потому многие бойцы теряли не только уши во время поединков.

Как такового официального списка правил в «переворотах и бросках» никогда не существовало, а потому это единоборство стало своего рода изгоем в современном мире. Нынешние неженки плохо переносят сцены выдавливания глаз, отрывания гениталий, откусанных ушей, переломанных и выкрученных конечностей. А потому элементы борьбы сохранились лишь на подпольных рингах.

Баком

Баком - по сравнению с другими стилями, совсем молодое единоборство. Оно появилось на свет в 1980-х годах в трущобах перуанской столицы Лимы. Авторские права принадлежат бывшему морпеху и зэку Роберто Пуху Безаду. Баком считается крайне опасным боевым искусством, рассчитанным в первую очередь на выживание в городских трущобах.

Официальная классификация бакома - современное гибридное боевое искусство, включающее в себя элементы джиу-джитсу и боев без правил вале-тудо. Популярные приемы в борьбе: захваты и переломы рук, удушение, точечные удары в жизненно важные органы. Отличительная черта бакома - крайне быстрый темп атаки с целью ошеломить и таким образом ослабить противника. В общем, если характеризовать баком одним словом, то - блицкриг.

Лердрит

Таиланд известен как родина тайского бокса. Но есть у тайцев еще один очень интересный стиль. Называется он - лердрит. В переводе с тайского - «высшая власть». Лердрит - это современное развитие традиционных тайских боевых приемов муай тай и муай боран. Но, в отличие от традиционных единоборств, лердрит - это прерогатива элитных спецназовцев тайской королевской армии.

Бойцов лердрита учат внезапно нападать и заканчивать бой одним убийственным ударом: локтем в висок или ногой в горло. Приемы стиля рассчитаны также на предотвращение травмы. Используются колени, ладони, голени и локти. Ну, а так как это официальное единоборство тайского спецназа, то неудивительно, что цель лердрита конкретна - убийство.

Дамбе

Несмотря на то что бокс считают традиционным английским видом мордобоя, факты категоричны: еще в Древнем Египте любили побоксировать. И вот на древних традициях египетского бокса западноафриканская народность хауса создала дамбе - смертельно опасное боевое искусство.

Хауса - известные в Западной Африке промоутеры и бойцы. Они путешествуют между деревнями, где за плату исполняют боевые церемонии. И, конечно, устраивают бои.

Главное в дамбе - удары сильной стороной кулака. В бойцовской терминологии дамбе - «копье». Хауса оборачивают кулаки тканью, а затем обматывают их твердым шнуром. Ударную ногу бойца обматывают толстой цепью. Но так как хауса считают себя по-настоящему жесткими бойцами, то дополнительно они оборачивают ноги зубчатым металлом.

А вот совсем уж любопытный факт: перед боем противники в качестве ритуала курят марихуану. Можно только поражаться ярости бойцов хауса. Иначе не объяснить, как в данном случае совмещается несовместимое.

Система рукопашного боя

О российском спецназе слышали многие. Кто-то видел телепрограммы, кто-то кино, кому-то просто повезло выжить. Система рукопашного боя была специально разработана для этих бойцов. Система - это общее название нескольких видов боевых искусств из арсенала бойцов спецподразделений.

Философия системы - изучение законов биомеханики и человеческой анатомии, так как один из основных принципов ведения боя - контроль локтей, шеи, колен, талии, лодыжек и плеч при помощи сильных и точечных ударов.

Кроме прочего внутри системы разработана уникальная техника ведения боя одновременно с несколькими вооруженными противниками.

Тюремный рок 52 blocks

Названием этот вид боевого искусства обязан фильму 1957 года с Элвисом Пресли в главной роли. Тюремный рок - это второй вид боевого искусства, который появился в США. Как понятно из названия, родился он внутри американской пенитенциарной системы. И представляет собой отличный пример драки без ограничений. Хотя что еще могли родить люди, которым не остается ничего, кроме как качаться и драться. Это вам не русский лесоповал.

Одна из отличительных черт тюремного рока - крайне жесткие принципы тренировок. Например, «52 блока». По полу разбрасывается колода карт, и тренирующийся должен, защищаясь, собрать все карты, пока его избивают несколько «учителей».

Каларипаятту

Каларипаятту общепризнан самым старым в мире боевым искусством. Он появился на свет на юге Индии в штате Керала. Индийские легенды рассказывают, что каларипаятту был создан инкарнацией бога Вишну, которого в летописях называют «хранителем вселенной». Кроме того, каларипаятту считается родоначальником большинства единоборств.

В каларипаятту большое количество подвидов и различных форм. Одна из самых смертельных - марма арти. Она заключается в нанесении ударов в жизненно важные точки человека. Мастер марма арти в состоянии мгновенно парализовать или убить одним точечным ударом в очень уязвимый нервный узел. Таких узлов в человеке тактики марма арти насчитывают 108.

Но Индия не была бы Индией, если бы мастера каларипаятту учились только убивать. Философия единоборства призывает к испытыванию стыда из-за того, насколько смертельным оружием являются адепты боевого искусства. А потому бойцы параллельно с каларипаятту изучают древнюю медицинскую систему сиддха.

Силат

Силат - это общее название множества отличающихся стилей боя, разработанных племенами из Малайзии, Сингапура и Филиппин. Основные объединяющие стили приемы - удары, выкручивания суставов, захваты, броски и использование ножей.

Впервые силат упоминается в старинных летописях на Суматре. Легенда гласит, что местная жительница (чем были заняты мужчины, не сообщается) долго наблюдала за повадками животных и на этой базе создала боевую систему.

В наши дни силат входит в систему подготовки нескольких военных групп по всему Малайскому архипелагу. Кроме них силат очень популярен внутри пиратских кланов Южно-Китайского моря.

Окичитау

«Окичитау является одним из немногих сохранившихся примеров боевых искусств американских индейцев и основан на боевых приемах племен равнинных кри». На самом деле окичитау - это объединенная система боевых традиций индейцев и восточных стилей. Автор окичитау - Джордж Лепин. Он изучал дзюдо, таэквондо, хапкидо, владел искусством боя традиционными индейскими «боевой дубинкой» и томагавком.

Окичитау подразумевает использование оружия. Его можно сравнить с айкидо: даже без оружия удары наносятся, словно оно в руках бойца. Кроме того, в окичитау уделяется огромное внимание техникам ножевого боя. Что логично: боевое искусство индейцев просто обязано учить, как лучше всего снять скальп с белого человека. Или хотя бы отобрать у него огненную воду.

А «Большой» еще раз от души поздравляет сборную страны по кикбоксингу. С экономикой беда, так хоть кулаками можем гордиться.

Основной особенностью блатного стиля драки является идея неожиданной и практически подлой атаки с максимально краткой траекторией броска; все приемы давно зарекомендовали себя и в уличных боях и в «местах не столь отдаленных».

Авторство названия тюремного боевого искусства «бакланка» компетентные люди склонны приписывать неординарному писателю, создателю прикладной системы рукопашных боев Андрею Кочергину. По его убеждению этот стиль боя родился еще во времена исправительных колоний Советского Союза (особенно в среде так называемых «малолеток», или «бакланов», отличавшихся «безбашенной жестокостью) и стал весьма востребованным в мире криминала с середины 2000 – х годов. Техника ведения боя в «бакланке» основана на нанесении быстрых и неожиданных ударов в самые уязвимые места человеческого тела. Хотя многие гуру боевых систем довольно скептически отнеслись к зарождению нового стиля, слава о «родном», смертоносном стиле ведения боя быстро распространилась по всему постсоветскому пространству. Смекалистые инструкторы на волне популярности стиля стали повсеместно открывать тренировочные залы, где желающие выложить за «науку» определенную сумму (от 1000 рублей за месяц тренировок до 300 долларов за недельный семинар) могли за короткое время стать «бакланами», готовыми дать отпор нападениям не только в условиях улицы, но и – тесного тюремного пространства.

Основной особенностью «бакланки» (или «блатного стиля») является идея неожиданной и практически подлой атаки с максимально краткой траекторией броска; все приемы давно зарекомендовали себя и в уличных боях и в «местах не столь отдаленных». Причем, в отличие от большинства других видов боя, обманные маневры с использованием любого (хоть «сподручного») оружия приветствуется, главное – иметь жестокую фантазию и «холодную» голову на плечах. Именно применением отвлекающих маневров, плевков и психологического давления, а не определенным рядом комбинаций и ударов «бакланка» кардинально отличается от всех известных видов ведения честного боя. В тюремных условиях честные удары не эффективны – они не всегда приводят к моментальному результату, затяжные бои вследствие скудости тюремного рациона под силу не каждому, а стычка чаще всего ведется по принципу «не ты – так тебя». Поэтому зачастую дать шанс противнику в этом бою означает одно – смерть.

Как правило, самодельное оружие для тюремной битвы изготавливается из имеющихся на территории тюрьмы предметов:

1) затачивают ручки ложек;

2) используют любые виды бритв (по тюремному – «мойки»);

3) затачивают край алюминиевой тарелки;

4) затачивают ручку зубной щетки.

Куски кирпичей, заостренные палки, любые тяжелые предметы в экстремальной ситуации тоже пойдут в ход, в таких условиях решения принимаются мгновенно.

В пошаговой схеме боя можно выделить три основных момента:

1) отвлекающий маневр;

2) нанесение первого удара;

3) добивающий удар.

Особая роль в «бакланке» отводится первому удару. Учитывая смертельную опасность ситуации, когда проблему нужно решить за максимально короткий срок, первый удар должен обладать следующими важными свойствами:

1) внезапностью;

2) нацеленностью на наиболее уязвимую часть тела противника с максимальным использованием силы;

3) предварительным сокрытием агрессивности за разговорами и безобидной деятельностью;

4) применением оружия.

Сраженному неожиданным нападением противнику быстро наносятся добивающие удары в голову с целью как можно быстрее ее разбить.

Техника подлянки

Неотъемлемой частью «блатного стиля» является «подлянка», выбор которой целиком зависит от фантазии атакующего. Рассмотрим наиболее часто применяемые в тюремном бою «подлянки»:

Сначала левой рукой имитируется быстрое движение для удара в пах. Когда противник «откроется», опустив руки для защиты, правой рукой наносится удар по любому уязвимому месту противника – глазам, носу, кадыку, солнечному сплетению.

Наносится удар в пах, а затем бьют наклонившегося противника в нос. Слезы и кровь атакуемого гарантированы.

Плевком в лицо отвлекают руки противника и сразу бьют в пах ударом кулака снизу.

Совершается удар каблуком по пальцам ноги и тут же – по коленной чашечке другой ноги.

Противник ослепляется броском в глаза растолченного в кармане сигаретного табака, песка или любого порошка, при этом ногой наносится удар в пах.

Во время душевной беседы делается дружеское движение руки, обнимающей за плечо, и тут же головой наносится удар в лицо противника.

Понятно, что это далеко не исчерпывающий список возможных вариантов нападения, тюремная боевая система представляет собой необозримое поле для жестокой творческой деятельности с применением различных «подлянок», оружия, комбинаций ударов и прочих средств самозащиты.

Все мы видели голливудский вайр-фу (wire-fu) (помесь кунг-фу и спецэффектов) и карате в исполнении Чака Норриса. Все знают про то, как Сигал умеет ломать руки, и видели, как Ван Дамм умеет поднимать свои ноги. Хотя в популярных смешанных боевых искусствах сейчас преобладает сравнительно небольшое число стилей, которые зачастую заканчиваются тем, что бои длятся очень долго и скучно. Эти стили известны большинству - методичный бразильский джиу-джитсу и заурядный кикбоксинг.

Однако существует множество других боевых стилей. Эти стили могут быть слишком брутальными для ринга и не слишком красивыми для экранов. Существуют и древние смертоносные стили, которые сохранились до сих пор без того, чтобы их огламурили и исковеркали искатели денег и славы. Ниже представлены несколько примеров жёстких боевых искусств, которым не обучают в захудалых спортивных залах за пару долларов в месяц.

10. Бокатор (Bokator)

Бокатор - боевое искусство родом из Камбоджи, появившееся во времена армий Ангкора (Angkor), которые были одними из лучших на полях боя Индо-Китая более 1700 лет назад. Бокатор переводится, как «избиение льва», и название происходит от древней легенды, в которой рассказывается о человеке, занимавшемся Бокатором, оказавшимся один на один со львом-людоедом. Согласно легенде, воин убил кровожадное животное одним направленным ударом колена.

Как и многие другие восточные боевые искусства, Бокатор основан на движениях и манерах различных животных, таких как орлы, журавли, лошади, змеи и, конечно же, львы. От других боевых искусств Бокатор отличает жестокость и практичность на поле боя. В Бокаторе присутствует 10 000 различных приёмов, таких как удары локтями и коленями, фиксирование суставов, броски и многое другое - это глубокое и разнообразное искусство, предоставляющее бойцам бесконечные возможности в бою.

9. Перевороты и броски (Rough and Tumble)


Это боевое искусство на самом деле более сурово, чем оно звучит. На самом деле, назвать его стоило «калечь и убивай», так как именно с этой целью создавалась эта боевая система на юге США в 18-ом и 19-ом веке. Термин «выдалбливание» также применялся для описания этого стиля боя, из-за того, что одним из самых распространённых приёмов было выкалывание глаз, причём это был не обычный тычок в глаз.

Бойцы «переворотов и бросков» делали упор на максимальное обезображивание и неограниченную жестокость, сравнимую с малым количеством других боевых искусств. Некоторые из них, по слухам, даже затачивали свои зубы в острое оружие, которым они откусывали уши, носы, губы и пальцы своих противников. А учитывая, что гениталии не охранялись специальным правилом, множество бойцов теряли своё мужество во время этих хладнокровных столкновений. Эта бессердечная жестокость - главная причина, по которой «Перевороты и броски» нечасто обсуждается или практикуется в современное «цивилизованное» время.

А так как большинство приёмов не было упорядочено в официальном порядке, и не может быть применено без опасности сильных травм, это боевое искусство игнорируется большей частью современного общества боевых искусств. Большинство людей сейчас, даже те, которые любят драться, недостаточно жестоки для выдирания глаз, укусов в шею, отрывания гениталий, применяемых в «Переворотах и бросках».

8. Баком (Bakom)


Баком, создание бедных трущоб Лимы, Перу и является опасно жестоким боевым искусством, которое учит не только быстро калечить и/или убивать своего противника, но также применять обманные и «не очень честные» тактики, такие как, например применение скрытого оружия.

Боевое искусство было придумано в 1980-х годах бывшим морпехом и заключённым, Роберто Пух Безада (Roberto Puch Bezada), и официально классифицируется современным гибридным боевым искусством, включающим в себя различные элементы джиу-джитсу и уличных боёв Вале-Тудо (Vale Tudo). Распространённые приёмы включают в себя захваты и переломы рук, безжалостное удушение и точные удары в жизненно-важные органы, всё это происходит в быстрейшем темпе для того, чтобы одержать победу над соперником ещё до того, как они поймут, какая опасность им грозит. Результатом является избиение в стиле блицкрига, которое предвидеть невероятно сложно.

7. Лердрит (Lerdrit)


Лердрит - современное развитие традиционных тайских боевых приёмов, которым занимаются элитные спецназовцы тайской королевской армии. Основные принципы лердрита похожи на его предшественников (Муай Тай (Muay Thai), Муай Боран (Muay Boran)). Однако, существует несколько ключевых отличий, которые придают ему новую степень крутости.

Бойцы обучаются нападению без предупреждения, моментально бросая противников на землю, и оканчивая бой одним из убийственных мощных ударов, таких как удар сапогом в горло или локтем в висок. Эти приёмы направлены на предотвращение травмы, применяя такие «стойкие» части тела, как колени, ладони, голени и вышеупомянутый классический локоть. Как и в случае с другими военными боевыми искусствами, цель лердрита радикальна и он специально разработан для ситуаций, когда человек оказывается между жизнью и смертью. Он предназначен не для избиения, а для лишения жизни.

6. Дамбе (Dambe)


Дамбе основано на древних традициях бокса в Египте и является смертельно опасным боевым искусством, созданным народом Хауса (Hausa people) из Западной Африки, многие из которых путешествуют между деревнями и исполняют боевые церемонии, а также дерутся с любыми желающими.

Главным оружием дамбе являются удары сильной стороной кулака, также известные как «копье». Кулаки обворачиваются в кусок ткани, покрытый сильно завязанным шнуром, а ведущая нога бойца обмотана толстой цепью. Видимо бить людей в лицо недостаточно жестко для мясников из Западной Африки. Им надо ещё и обворачивать ноги в зубчатый металл, чтоб точно пустить немного крови.

Интересное замечание: многие из современных практикантов дамбе, путешествующих от деревни к деревне, перед боями ритуально курят марихуану.

5. Система рукопашного боя


Давай будем честны - чтобы выжить в России, нужно быть немного сумасшедшим. Поэтому неудивительно, что Система (общее название нескольких разновидностей боевых искусств, применяемых российским спецназом) настолько хладнокровна и эффективна в плане «убеждения» капиталистических свиней.

Система фокусируется на контроле важных частей тела - локтей, шеи, колен, талии, лодыжек и плеч, при помощи сильных и точечных ударов. Главная философия систем основана на законах биомеханики и анатомии, и большую часть тренировок занимает изучение природных уязвимостей тела человека для того, чтобы затем это применять в своих целях.

Другой уникальной характеристикой Системы является то, что она не фокусируется только на бою один-на-один без оружия, как во многих других боевых искусствах. Напротив, тут изучаются возможности боя с несколькими противниками, нападающих одновременно с различным оружием в руках. Ведь, что может быть круче, чем свалить какого-нибудь амбала? Ну, например, одержать победу над пятью-шестью головорезами.

4. Тюремный Рок (Jailhouse Rock)


Тюремный Рок является одним из всего двух боевых искусств, которые появились в Соединённых Штатах Америки. Созданный в беспощадном мире (да, угадали) тюремной системы США, тюремный рок - отличный пример драки без ограничений, разработанный людьми, которым нечего делать, кроме как драться и качаться.

Тюремный рок отличается своими брутальными методами тренировок, одной из которых является «52 поднятие». Колода карт разбрасывается по полу, а тренирующиеся должны поднять их все по очереди, пока их безжалостно избивают трое или больше других людей.

3. Калари Паят (Kalari Payat)


Калари Паят появился в южном штате Индии Керале (Kerala) и общепризнан, как самое старое боевое искусство в мире, и предок множества популярных боевых искусств по всему миру. Устное творчество утверждает, что оно было создано инкарнацией божества индуизма Вишну, который описывается, как «Хранитель вселенной» и который обладает «вселенской формой, которую человеку постичь невозможно».

Калари Паят обладает множеством подвидов и различных форм, каждая из которых специализируется в бою, как с оружием, так и без. Одним из самых заметных подвидов является Марма Арти (Marma Arti) (удары в жизненно-важные точки), которое «в руках» мастера может моментально парализовать или убить при помощи одного, точечного удара в один из 108 нервных узлов, которые считаются очень уязвимыми. И, учитывая, что они настолько опасны, что они испытывают муки совести, мастера этого мощного искусства также изучают медицинскую систему Сиддхи (Siddha), которая появилась из тех же древних учений.

2. Силат (Silat)


Силат - обобщающее название для сотен различных стилей боя, разработанных безжалостными племенами из Малайзии, Сингапура и Филиппин. В силат входят удары, выкручивания суставов, захваты, броски и применение ножей.

Первые упоминания силата в его текущей форме были найдены на Суматре. Там, согласно легенде, женщина создала боевую систему, основанную на наблюдении за дикими животными, как и в случае со многими другими восточными единоборствами. На данный момент силат применяется несколькими военными группами по всему Малайскому архипелагу и близлежащих земель, а также известными пиратскими кланами из Южно-Китайского моря (South China Sea).

1. Окичитау (Okichitaw)


Окичитау является одним из немногих сохранившихся примеров боевых искусств американских индейцев и основан на боевых приёмах племён равнинных кри (Plains Cree First Nations). Окичитау было создано Джорджом Лепином (George J Lepine), изучавшим дзюдо, тхэквондо, и хапкидо (hapkido), и который также умел обращаться с «оружейной дубиной» (традиционным оружием индейцев), а также освоил приёмы метания томагавка - это смешанное боевое искусство, сочетающее в себе ярость боевого духа индейцев с проверенными временем приёмами популярных восточных единоборств.

Приёмы, используемые в окичитау, зачастую предполагают наличие оружия. Как и в случае айкидо, даже если боец не обладает оружием, его/её удары выполняются таким образом, будто у него есть оружие. Например, руки используются как томагавки, а удары ногой напоминают тычки копьём. В официальных приёмах окичитау также присутствует множество техник использования ножа. Ведь зачем учить боевое искусство индейцев, если оно не обучит вас, как лучше всего снимать скальп с белого человека?

Вверх